12 июля 2016

Закон о тотальной слежке вынудил популярного VPN-провайдера уйти из России

К российским пользователям VPN-провайдера Private Internet Access (PIA) на почту пришли письма от администрации сервиса, в которых тот предупреждает о необходимости покинуть Россию в связи с принятием «пакета Яровой-Озерова»:

«В России был принят новый закон, предписывающий каждому провайдеру регистрировать весь российский интернет-трафик сроком до одного года. Мы считаем, что во исполнение этого закона некоторые из наших российских серверов (RU) недавно были захвачены российскими властями без какого бы то ни было предварительного уведомления и надлежащих правовых процедур. По нашему мнению, это связано с безлоговой работой нашего VPN [т.е. система не оставляет никаких логов — следов о своих пользователях].

К счастью, никакие данные наших пользователей не были скопрометированы — их конфиденциальность и безопасность были, есть и будут в порядке.

Как только мы узнали о всём, что изложено выше, мы сразу закрыли наши российские шлюзы и решили больше не вести бизнес в этом регионе».

.

PIA заверяет, что для их сервиса конфиденциальность и безопасность пользователей является приоритетом номер один, поэтому из профилактических соображений они осуществляют постоянную ротацию сертификатов, а также обновляют клиентские приложения, улучшая меры безопасности. А из-за требований «пакета Яровой» раскрывать данные пользователей, им теперь придётся из России уйти.

Private Internet Access — один из самых доступных VPN-сервисов на рынке. Онлайн-провайдер предлагает пользователям более 3000 серверов в 18 странах. Сам сервис расположен в США, но управляется через компанию Trust Media Inc, расположенную в Лондоне.

«Антитеррористические» законодательные поправки были подписаны Президентом России в июле 2016 года. Непосредственно сам закон не требует от иностранных компаний закрытия шлюзов в России.

Согласно тексту законопроекта в окончательном варианте, операторы связи должны хранить записи звонков всех своих абонентов и содержание текстовых сообщений, включая мультимедийные вложения, в течение полугода, а информацию о сеансах связи — так называемые метаданные — в течение трех лет. Для интернет-компаний этот срок сокращен до одного года.

Содержание сообщений и метаданные компании обязаны предоставлять силовым структурам «для выполнения возложенных на эти органы задач в случаях, установленных федеральными законами». Поправки о метаданных вступают в силу с 20 июля 2016 г., а о содержании звонков и переписки — с 1 июля 2018 г.

В случае если пользователи используют шифрование, организаторы распространения информация должны будут предоставить Федеральной службе безопасности ключи их расшифровки. За непредоставление ключей шифрования на компании будет накладываться штраф.

В отношении операторов связи также приняты меры для дешифровки связи. Статья о штрафах за использование телекоммуникационными компаниями несертифицированного оборудования связи дополнена наказанием за использование несертифицированного оборудования шифрования.

Напомним, сбор подписей против закона о тотальной слежке до сих пор продолжается.
Отдать свой голос можно здесь:
1. на сайте кампании #НетСлежке — 1984.live;
2. Change.org — петиция за отмену «пакета Яровой»;
3. на портале «Российская общественная инициатива».

Читайте также:

Закон о тотальной слежке сравним с гениальной диверсией против экономики и силовых структур России
🔓
Грустный июнь: закон о тотальной слежке сделал Рунет рекордно несвободным
🔓
Анонимность вне закона. Прокуроры против прогресса и прав человека: в России запрещены веб-прокси и VPN
🔓
Минкомсвязь за пропаганду обхода блокировок предлагает штрафовать операторов
🔓
Наличие 10 миллионов китайских пользователей в Twitter доказывает: любые блокировки бессмысленны
🔓
Технологически безграмотные люди хотят к 2020 году полностью отключить Россию от внешней Сети, — профессор МГИМО

_____

Контакты

По общим вопросам

[email protected]

По юридическим вопросам

[email protected]

Для СМИ

Телеграм: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.