Ранее глава города Собянин выпустил указ, согласно которому работодатели обязаны передавать номера мобильных, автомобилей, социальных и транспортных карт в мэрию, и после резонанса в соцсетях и СМИ оперштаб сослался на нормы Трудового кодекса.
Собираемые о сотрудниках на удалёнке данные будут использоваться только для оценки пассажиропотока в столице, сказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов. По его словам, у властей нет цели отслеживать передвижение или конкретное местонахождения работников. Чиновник пообещал, что информация будет носить неперсонифицированный характер.
Накануне в московском оперативном штабе заявили, что обязанность по представлению сведений распространяется не только на организации, но и на их работников. «В соответствии со ст. 189 Трудового кодекса РФ работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определённые федеральными законами», — говорится в телеграм-канале оперштаба.
Указ переводе 30% работников компаний на дом мэр Москвы Собянин дал 1 октября, а о сборе информации о них — 6 октября. Теперь предприниматели должны каждую неделю предоставлять сведения о таких сотрудниках. В число запрашиваемых данных входят номера мобильных телефонов, машин, карты «Тройка» и «Стрелка» и информация о социальных картах и временных льготных билетах.
Ранее наши юристы уже комментировали указ о сборе данных.
«…мы привыкли уже к тому, что мэрия Москвы не обращает внимание на закон о персональных данных и получает карт-бланш от Роскомнадзора на любые свои действия. Естественно, мы будем реагировать на этот указ так же, как мы сейчас оспариваем весенне введение цифровых пропусков в Москве. Я думаю, что сейчас появятся люди, которые будут не согласны с предоставлением такой информации о них, и мы, конечно, будем им помогать бороться с этим», — заявил руководитель юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян.
Обратиться за юридической помощью можно на [email protected].
Главное за неделю в области права.
23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.