Campaigns

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «РОСКОМСВОБОДА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «РОСКОМСВОБОДА». 18+

«Roskomsvoboda» regularly conducts public campaigns aimed at protecting the rights and freedoms of the Internet community.

The purpose of our campaigns is to draw the attention of citizens, media and government institutions to problems that exist on the Runet and affect a large number of people or society as a whole. We believe that with the help of public outcry we can influence decisions made by officials and seek to repeal or mitigate laws that infringe on the rights of users.

Class action lawsuit against "Yandex.Food"
Class action lawsuit against "Yandex.Food"

On April 14, 2022, Roskomsvoboda and Network Freedoms filed a class action lawsuit against Yandex.Food LLC in the Zamoskvoretsky Court to hold the service liable for leaking personal data (PD) of users (plaintiffs). The second defendant in the case was the parent company YANDEX LLC. We ask: 1) to declare illegal the actions of "Yandex.Food" and "Yandex", which did not take necessary and sufficient measures to ensure the confidentiality of the plaintiffs' personal data; 2) to oblige "Yandex.Food" and "Yandex" to report on the measures taken to ensure the safety of personal data after the leak; 3) to recover from the defendants compensation for moral damage in the amount of 100,000 rubles in favor of each of the plaintiffs.

BanCam
BanCam

Public campaign for a moratorium on the use of facial recognition systems. The authorities use them without public scrutiny, while they are dual-use technologies and there are high risks of abuse, unauthorized surveillance and control of citizens. Recognition errors and black market data leaks from such systems also occur on a regular basis.

The battle for Tor
The battle for Tor

The Roskomsvoboda team, representing the interests of The Tor Project, Inc. and the entire Tor user community in Russia, has filed an appeal and will demand the annulment of the unjust judicial act that led to the blocking of the advanced technology for protecting online privacy.

The battle for Twitter
The battle for Twitter

A collective lawsuit from social network users to challenge Roskomnadzor's actions to slow down Twitter. We want to prove that slowing down traffic is a violation of the right to freely receive and disseminate information. In case national courts refuse to recognize the slowdown actions as illegal, we will file complaints with the ECHR and the UN in connection with the adoption of disproportionate measures to block an important social service using modern technologies of centralized online censorship.

The right to Bitcoin

Done

The right to Bitcoin

Campaign against the blocking of crypto-sites and prosecution of enthusiasts for spreading information about bitcoins and other cryptocurrencies. We reached the Supreme Court and got the blocking overturned. In addition, the Supreme Court clarified for the first time that without notifying the site owner of the start of the process of recognizing the information as prohibited, the court decision is illegal. This made it possible to overturn dozens of decisions to block cryptocurrency-related websites.

#FreeBogatov

Done

#FreeBogatov

Defense of the administrator of the output node of the Tor network accused of calling for extremism and terrorism. Bogatov's defense, represented by RosComSvoboda's lawyers, presented the investigation with a lot of evidence of Bogatov's innocence. As a result of RosComSvoboda's lengthy informational and advocacy work, the criminal case was dropped and Bogatov was released.

Battle for Runet

Done

Battle for Runet

Campaign against perpetual blocking of websites. We appealed the Moscow City Court's decision to permanently block torrent trackers RuTracker and Rutor on behalf of users of the affected resources, as well as musicians who freely distribute their music. RosComSvoboda's petition gathered 100,000 votes on ROI, becoming the second such petition on this platform. The Moscow City Court found that the decision did not concern the rights of the petitioner and denied the appeal.

Time to change the copyright

Done

Time to change the copyright

Copyright reform in the digital age. We conducted an information campaign on the underlying problems in copyright law and drafted two bills on Soviet cultural heritage. Thanks to our advocacy, free licenses gained legal status and the norms of the law on collective copyright management were slightly changed. Also, as part of a separate campaign "Against the Internet Tax", we prevented the adoption of the Mikhalkov Law, which taxed the use of copyright objects on the Internet for personal use. We fought for the fate of Rutreker and Rutor, opposing the anti-piracy law, but in the end we guided both into the Russian digital underground.

Битва за Telegram
Битва за Telegram

«Битва за Telegram» — кейс в нашей борьбе против блокировок ресурсов. В 2018 году мы подали коллективный иск на запрет российскими властями Telegram и даже дошли до ЕСПЧ. В апреле 2020 года Роскомнадзор снял с мессенджера блокировку, но борьба ещё не окончена. Наши юристы продолжают судебные разбирательства, чтоб призвать к ответу всех, кто два года затруднял работу сервиса.

Contacts

For general questions

[email protected]

For legal questions

[email protected]

For media (Telegram)

+7 903 003-89-52

18+

On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.

Кампании

«Роскомсвобода» регулярно проводит общественные кампании, направленные на защиту прав и свобод интернет-сообщества. 

Цель наших кампаний — привлечение внимания граждан, СМИ и государственных институтов к проблемам, которые существуют в Рунете и оказывают влияние на большое количество людей или на общество в целом. Считаем, что с помощью общественного резонанса мы можем влиять на решения, принимаемые чиновниками, и добиваться отмены или смягчения законов, ущемляющих права пользователей.

 

Коллективный иск к «Яндекс.Еде»
Коллективный иск к «Яндекс.Еде»

14 апреля 2022 года «Роскомсвобода» и «Сетевые свободы» подали в Замоскворецкий суд коллективный иск к ООО «Яндекс.Еда», чтобы привлечь сервис к ответственности за утечку персональных данных (ПД) пользователей (истцов). Вторым ответчиком по делу стала материнская компания ООО «ЯНДЕКС». Мы просим: 1) признать незаконными действия «Яндекс.Еды» и «Яндекса», которые не приняли необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности ПД истцов; 2) обязать «Яндекс.Еду» и ООО «Яндекс» отчитаться о принятых мерах по обеспечению сохранности ПД после произошедшей утечки; 3) взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в пользу каждого из истцов.

Битва за Tor
Битва за Tor

Команда «Роскомсвободы», представляющая интересы The Tor Project, Inc. и всего сообщества пользователей Tor в России, подала апелляционную жалобу и будет требовать отмены неправосудного судебного акта, который привел к блокировке передовой технологии для защиты онлайн приватности.

Битва за Twitter
Битва за Twitter

Коллективный иск от пользователей соц сети по оспариванию действий Роскомнадзора по замедлению Twitter. Мы хотим доказать, что замедление трафика — это нарушение прав на свободное получение и распространение информации. В случае отказа национальными судами в признании действий по замедлению незаконными — направить жалобы в ЕСПЧ и ООН в связи с принятием непропорциональных мер по блокировке важного социального сервиса с использованием современных технологий централизованной онлайн-цензуры.

BanCam.ru
BanCam.ru

Общественная кампания за введение моратория на использование систем распознавания лиц. Власти применяют их без общественного контроля, в то время как это является технологиями двойного назначения и имеются высокие риски злоупотреблений, неправомерной слежки и контроля за гражданами. Также на регулярной основе происходят ошибки распознавания и утечки данных на «чёрный рынок» из таких систем.

Право на bitcoin

Завершено

Право на bitcoin

Кампания против блокировки криптосайтов и преследования энтузиастов за распространение информации о биткоинах и других криптовалют. Мы дошли до Верховного суда и добились отмены блокировки. Кроме того, Верховный суд впервые разъяснил, что без уведомления владельца сайта о начале процесса по признанию информации запрещённой, решение суда является незаконным. Это позволило отменить десятки решений по блокировке сайтов криптовалютной тематики.

#FreeBogatov

Завершено

#FreeBogatov

Защита администратора выходного узла сети Tor, обвиняемого в призывах к экстремизму и терроризму. Защита Богатова в лице адвокатов «РосКомСвободы» представила следствию множество доказательств невиновности Богатова. В результате длительной информационной и адвокационной работы «РосКомСвободы» уголовное дело было прекращено, Богатова освободили.

Битва за Рунет

Завершено

Битва за Рунет

Кампания против вечных блокировок веб-сайтов. Мы обжаловали решение Мосгорсуда о вечной блокировке торрент-трекеров — RuTracker, Rutor— от имени пользователей пострадавших ресурсов, а также музыкантов, свободно распространяющих свою музыку. Петиция «РосКомСвободы» собрала 100 тыс. голосов на РОИ, став второй такой на этой площадке. Мосгорсуд счёл, что решение не касается прав заявитель, и отказал в апелляции.

1984.live

Завершено

1984.live

Кампания против слежки, ставшей возможной из-за пакета Яровой. Вместе с операторами связи через адвокацию, просвещение, экспертизу и направление заключений в госорганы мы добились смягчения закона и существенной отсрочки по реализации требований закона операторами связи.

Время менять копирайт

Завершено

Время менять копирайт

Реформа авторского права в цифровую эпоху. Мы провели информационную кампанию о глубинных проблемах в законодательстве о копирайте и разработали два законопроекта по советскому культурному наследию. Благодаря нашей адвокации обрели правовой статус свободные лицензии и немного изменились нормы закона о коллективном управлении авторскими правами. Также в рамках уже отдельной кампании «Против налога на интернет» мы не допустили принятие Михалковского закона, облагающего использование объектов авторских прав в Интернете в личных целях. Мы боролись за судьбу Рутрекера и Рутора, выступая против антипиратского закона, но в итоге проводили обоих в российский цифровой андерграунд.

Битва за Telegram
Битва за Telegram

«Битва за Telegram» — кейс в нашей борьбе против блокировок ресурсов. В 2018 году мы подали коллективный иск на запрет российскими властями Telegram и даже дошли до ЕСПЧ. В апреле 2020 года Роскомнадзор снял с мессенджера блокировку, но борьба ещё не окончена. Наши юристы продолжают судебные разбирательства, чтоб призвать к ответу всех, кто два года затруднял работу сервиса.

Контакты

По общим вопросам

[email protected]

По юридическим вопросам

[email protected]

Для СМИ (предпочтительнее Telegram)

+7 903 003-89-52