13 ноября 2018

Глава Роскомнадзора за штрафы вместо блокировок

Александр Жаров выступил за введение штрафов для онлайн-сервисов за повторные «невопиющие нарушения» законов, регулирующих интернет в России.  

Низкая эффективность блокировок сайтов стала понятна уже многим. Вместо этого власти ищут новые механизмы наказаний интернет-компаний.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что, по его мнению, было бы целесообразным введение штрафов в качестве альтернативы блокировке для интернет-компаний за повторные «невопиющие нарушения» законодательства:

«Вообще я сторонник того, чтобы как альтернативу блокировки информации рассматривать в том числе и штрафы — возможно, оборотные — за повторные, повторяющиеся нарушения».

.

Оборотные штрафы — накладываемые на компании денежные санкции в размере доли оборота. В качестве примера «невопиющих» нарушения Жаров привел неразмещение баз данных на территории Российской Федерации, «или иные нарушения, которые не являются угрозой для личности или государства».

По сравнению с блокировками штрафы являются более мягкой мерой и могут склонить компании исполнять российское законодательство, считает глава РКН.

Ранее Лига безопасного интернета предложила ввести оборотный штраф (от 1% до 2% от годового дохода) для соцсетей и поисковиков за распространение запрещенной в РФ информации. Глава Лиги БезИнтернета Екатерина Мизулина (дочь одиозного сенатора Елены Мизулиной) сообщила, что они направили свои предложения в администрацию Президента, Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Министерство внутренних дел, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Госдуму, Совет Федерации и иные профильные органы исполнительной власти.

Контакты

По общим вопросам

[email protected]

По юридическим вопросам

[email protected]

Для СМИ

Телеграм: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.