Сейчас на всех станциях установлена система видеонаблюдения, и уже подписан регламент взаимодействия между правоохранителями со службой безопасности метро; ввод же системы FacePay — следующий этап, испытания которого завершатся к началу октября.
С 1 сентября на всех станциях метро заработала система видеонаблюдения, сообщил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в своём телеграм-канале. Видеонаблюдение поможет отслеживать загруженность поездов, уверены в ведомстве. Информация будет поступать в городские мобильные приложения, чтобы пассажиры могли выбирать вагоны посвободнее.
Система будет активно развиваться в части сервисов для пассажиров, пообещали в Дептрансе. В первую очередь разработают FacePay для оплаты проезда по скану лица. Сейчас её тестируют вместе с банками-партнёрами. Один из этапов испытаний завершится к 1 октября.
Подобная система, как рассказали в ведомстве, активно тестируется в Лондонском метро, где анализируют изображения с камер видеонаблюдения в районах Liverpool Street и Mile End. В апреле этого года в интернете появилась информация, что и в пекинском метрополитене опробовали систему определения людей, нуждающихся в медицинской помощи (например, упавших в обморок).
Вместе с тем у систем наблюдения (по крайней мере, в Москве) есть недостатки. Ранее наши эксперты выпустили доклад об уличном видеонаблюдении, в котором пришли к выводу, что данные до сих пор не защищены от утечек и неавторизованного доступа. Утёкшая информация свободно продается в даркнете. «Роскомсвобода» отправила по этому поводу запросы в МВД и ДИТ, но пока не получила ответов.
Мы требуем прозрачности и подотчётности системы доступа к технологиям распознавания лиц и введения моратория на использование подобной технологии двойного назначения до принятия всех необходимых правовых гарантий от злоупотреблений и утечек.
Главное за неделю в области права.
23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.