Facebook заявил о закрытии 1,3 млрд поддельных аккаунтов в октябре-декабре 2020 года. Соцсеть также удалила более 12 млн материалов о COVID-19 и вакцинах, которые мировые эксперты в области здравоохранения сочли дезинформацией. Фейки распространялись на платформе во время пандемии.
К слову, такая же ситуация наблюдается и у Twitter.
Facebook says took down 1.3 billion fake accounts in October-December https://t.co/rlUgqz099f pic.twitter.com/02dwXSPMh1
— Reuters (@Reuters) March 22, 2021
В борьбе с дезинформацией Facebook выискивает сети аккаунтов, которые демонстируют скоординированное обманное поведение, использует искусственный интеллект, вычисляющий мошенников, а также прибегает к помощи 80 независимых экспертов, проверяющих факты в материалах на более чем 60 языках.
«Несмотря на все эти усилия, некоторые считают, что мы финансово заинтересованы в наличии дезинформации. Но верно обратное. У нас есть все основания не допускать фейки в наши приложения, и мы предприняли много шагов, чтобы сделать это, даже в ущерб росту числа пользователей и их вовлеченности», — говорится в блоге корпорации.
Соцсеть расширила критерии признания информации о вакцинации фейковой 8 февраля. В целом компания ведёт борьбу с этим поддельным контентом с декабря прошлого года. В изначальном списке значился контент о чипизации населения и испытаниях препаратов на некоторых группах людей без их согласия. После консультаций с ВОЗ в перечень добавились следующие темы:
– искусственное происхождение COVID-19;
– неэффективность вакцин от заболеваний, против которых они предназначены;
– бОльшая безопасность болезни в сравнении с вакциной от неё;
– опасность и токсичность препаратов, вплоть до провоцирования аутизма.
Facebook раскрыл данные об удалении в преддверии проверки Комитетом Палаты представителей США по энергетике и торговле. Последний изучает, как технологические платформы борются с дезинформацией.
Главное за неделю в области права.
23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.