24 April 2016

Среди изданий, финансируемых из иностранных источников, оказался официальный печатный орган Правительства РФ

Роскомнадзор на своей страничке в Facebook объявил о том, что первые 28 изданий подали в регулятор уведомления, свидетельствующие о финансировании из-за рубежа:

«Публикуем первый перечень СМИ, получивших денежные средства от иностранных источников в 1 квартале 2016 года. Уведомления в Роскомнадзор направили 28 организаций.
Напомним, ст. 19.2 закона «О СМИ» обязывает издателей и редакции СМИ, вещателей один раз в квартал направлять в Роскомнадзор уведомления о фактах получения иностранного финансирования».

.

После чего разместил ссылку на сам документ.

В списке таких организаций оказались «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Новая газета», «Сноб медиа», издатель еженедельника «Антенна — Телесемь» «Херст Шкулев Паблишинг», издательский дом «Форвард Медиа Групп» (издает журналы Hello, «Мой кроха и я», «Интерьер + Дизайн»), ЗАО «Издательский дом «Бурда» и ряд других СМИ.

Журналистка «Ведомостей» Анастасия Голицына уже прокомментировала в своём Facebook, что их издание просто подстраховалось во избежание возможных проблем в будущем:

«Друзья, сегодня Роскомнадзор опубликовал список СМИ, отчитавшихся о получении иностранного финансирования. В списке есть «Ведомости», но нет деталей – что получаем, сколько и откуда. Хочу разъяснить, чтобы не было недопонимания.

«Ведомости» не получают никаких грантов. Дело в том, что закон сформулирован невнятно, он учитывает не все бизнес-модели СМИ. По закону, под иностранное финансирование явным образом не попадают продажи рекламы и подписки.

Но у «Ведомостей» есть большой конференционный бизнес и как с ним быть, регулятор не смог четко объяснить. Чтобы перестраховаться, мы отчитались в Роскомнадзор об иностранном финансировании именно в этой части. Ведь участие в конференциях могут приобретать иностранные компании.

P.S. В теплой компании с «Ведомостями» оказались издания «Бабушкин компот» и «Сканворды Ассорти» :-))».

.

А соседи у «Ведомостей» оказались действительно весьма неожиданными — официальный печатный орган Правительства РФ «Российская газета» и радио «Вера» — радиостанция, созданная в 2014 году, «имеющая целью рассказать современному городскому жителю о православной вере» и получившая благословение священноначалия Русской Православной Церкви.

Роскомнадзор располагает сведениями о назначении полученных средств, но не разглашает их, основываясь на соблюдении коммерческой тайны, уточнил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В конце декабря Госдума приняла закон, который обязывает СМИ уведомлять Роскомнадзор об иностранном финансировании.

При невыполнении требования СМИ грозит штраф в размере полученной суммы или стоимости полученного имущества. Неоднократное нарушение требования может стать основанием для прекращения деятельности СМИ по решению суда. Требование не относится к ситуациям, когда СМИ получает деньги от учредителя, распространения рекламы или продукции самого СМИ, а также к случаям, когда размер иностранного финансирования составляет менее 15 тыс. руб.

Само по себе попадание в перечень не влечет для СМИ никаких последствий, уточняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Роскомнадзор может инициировать проверку СМИ на предмет иностранного финансирования либо в рамках планового контроля, либо по уведомлению соответствующих органов власти.

В «Российской газете» и ИД «Бурда» эту ситуацию пока никак не комментируют.

С 2016 года иностранным компаниям и гражданам запрещено владеть более чем 20-процентными долями в российских СМИ. Соответствующие поправки в закон «О СМИ» были приняты осенью 2014 года. Новые нормы привели к масштабному переделу собственности на рынке СМИ и уходу из России ряда крупных международных издателей — финской Sanoma, немецкой Axel Springer, американских Dow Jones и FT Group. Другие иностранные акционеры российских СМИ либо сократили свои доли в российских СМИ, либо перерегистрировали права собственности в российской юрисдикции. Роскомнадзор получил около 2,7 тыс. уведомлений от СМИ о приведении структуры владения бизнеса в соответствие с поправками в закон, ограничивающий долю иностранного капитала на уровне 20%. Об этом рассказывал 19 апреля в ходе расширенного заседания коллегии ведомства его руководитель Александр Жаров.

В своём стремлении ограничить влияние печатных и интернет-СМИ депутаты словно в воду глядели. Как мы уже писали ранее, по итога 2015 года россияне стали меньше доверять телевидению, а за достоверной информацией стали чаще обращаться к газетам и Сети. Поэтому упомянутый выше закон об ограничении «иностранного присутствия» в свете этих настроений среди населения выглядит как очередной подстраховкой властей. Чем-то это напоминает путь «наших восточных партнёров», где в соответствии с правилами китайские СМИ могут сотрудничать с иностранными только с разрешения властей Китая, а серверы изданий должны находиться в Китае, и онлайн-издания не могут принадлежать иностранцам или совместным компаниям. Не правда ли, много параллелей с последними отечественными законодательными инициативами?

Читайте также:
Представители СМИ выступили против новой системы тотального контроля прессы от Роскомнадзора
Законопроект о новостных агрегаторах нашёл одобрение в комитете Госдумы по инфополитике и рекомендован к принятию
То-о-чём-нельзя-говорить: Роспотребнадзор хочет запретить СМИ писать о суициде напрямую

_____

Поделитесь материалом

Похожие статьи

Контакты

По общим вопросам

[email protected]

По юридическим вопросам

[email protected]

Для СМИ

+7 903 003-89-52