6 мая 2016

Богородица, анархия и «молотов»: Центр «Э» проверяет закрытую запись журналиста, опубликованную только для друзей

В Саратове к журналисту пришли «эшники» по доносу неизвестных френдов по Фейсбуку, а также жалобе священнослужителя.

Центр противодействия экстремизму ГУ МВД по Саратовской области проводит проверку по факту публикации в социальных сетях оскорбительного, по мнению верующих, коллажа с Богородицей, сделанного исключительно для своих друзей журналистом «Общественного мнения» Сергеем Вилковым в социальной сети Facebook. Проверяемая картинка содержит стилизованное под икону изображение Богородицы с закрытым лицом и символом анархии. Она держит в руках бутылку, вероятно, «коктейля Молотова». Запись была размещена в соцсети «под замком», т.е. не занесённые в список друзей пользователи Фейсбука увидеть этот коллаж никак не могли, значит «поспешил подать сигнал сами-знаете-куда» кто-то из «френдов» журналиста.

Сам Сергей Вилков связывает проверку с кампанией преследования саратовского издания «Общественное мнение», в котором он работает, и его лично:

«Я не буду сейчас комментировать, был ли такой пост на моей странице, да это и не важно. Резонанс исходит от главы информационного отдела Саратовской епархии игумена Нектария, который 3 мая опубликовал на своей странице в фейсбуке картинку, где фигура, напоминающая Богородицу, изображена в маске со значком анархии. То есть, видимо, даже полагая, что изображение кого-то может оскорбить, он считает возможным у себя его публиковать. Это скриншот, который по его утверждению, сделан с моей страницы, при том, что мы с Нектарием не в друзьях, а на самом скриншоте видно, что аудитория поста ограничена друзьями. При этом игумен сам же написал, что на моей странице такой публикации на данный момент нет, но призывает православных обратиться в правоохранительные органы. Известно, что игумен Нектарий крайне близок к депутату Саратовской областной думы Сергею Курихину — они вдвоем учредили нескольких фондов. Этот депутат второй год ведет кампанию по давлению на меня лично и нашу медиагруппу, как мы считаем в ответ на расследование его деятельности.

…Сейчас эксперт делает заключение. Что мне эксперт даст, то и будет. Решение будет принимать Следственное управление Следственного комитета РФ по Саратовской области. По данной публикации уже собирается материал на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст. 148 УК „Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий“».

.

Это уже далеко не первое дело, связанное с «оскорблением чувств верующих», заведённое на пользователей сети Интернет. Ставропольского блогера Виктора Краснова судят за комментарий, в котором он заявил об отсутствии бога, и это оскорбило чувства двух его оппонентов, с которыми он вёл «теологические» споры в сети ВКонтакте. Поразительно в истории Краснова не только то, что в нашей (вроде как) светской стране сомнения в существовании высших сил приравниваются к преступлению, но и позиция судьи, отправившего ставропольского блогера на освидетельствование в психиатрическую клинику, заявив:

«Нужно проверить вашу нормальность, потому как нормальный человек не может писать против русской православной церкви!».

Поэтому, имея такой пример проявления клерикального фундаментализма в суде светской страны, с сожалением смеем предположить, что дело саратовца Вилкова вряд ли будет спущено на тормозах. При этом мы не берёмся судить о моральной стороне поступка журналиста, вкусе и, тем более, «художественной ценности» выложенного в соцсети ТОЛЬКО для друзей коллажа.

Читайте также:

Конституционный суд должен выяснить — насколько светская страна Россия?
?
Неделя как неделя: сплошь экстремизм и оскорбления чувств
?
Ожидаемо возросло количество приговоров за репосты в социальных сетях
?
Доклад Amnesty International: Тренд на подавление свободы выражения мнений в интернете

_____

Контакты

По общим вопросам

[email protected]

По юридическим вопросам

[email protected]

Для СМИ

Телеграм: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.