Экономическое исследование Queen’s University показало, что пиратство может увеличить продажи музыкального контента, но в большей части – для новых исполнителей.
Споры относительно влияния пиратства на продажи в звукозаписывающей индустрии идут уже не одно десятилетие. В существующих исследованиях обнаружены как положительные, так и отрицательные связи между этими переменными. Ученые обращают особое внимание на факторы, определяющие направление этой связи. Среди них часто фигурируют различные жанры, категории исполнителей, музыкальные лейблы и т.д.
Одно из наиболее глубоких исследований было опубликовано в текущем месяце в Журнале информационной экономики и политики.
Автор исследования – экономист Университета Куинс в Кингстоне (Queen’s University) Джонатан Ли.
Он проверил отношение между пиратством посредством протокола BitTorrent и продажами музыки на физических и цифровых носителях. Для этого он использовал два набора данных: один по загрузкам композиций, а другой по продажам альбомов.
Автор использовал технику мэтчинга, заключающуюся в построении пар объектов из обоих наборов данных. В итоге им была обнаружена статистически значимая положительная связь в случае еще не раскрученных исполнителей и отрицательная – в случае широко известных. В обоих случаях эффект был более выраженным при цифровой дистрибуции.
Исследование показывает, что невозможно найти универсальный ответ на онлайн-пиратство. В ряде случаев незаконный обмен данным может способствовать творческому процессу. При этом некоторые исполнители сам поддержали необходимость более гибкого подхода к интернет-пиратству.
“Знаю, что это непопулярное мнение, поскольку я представляю музыкальную индустрию, не признающую нелегальный обмен данными. Однако он помог мне получить известность. Английские студенты по дороге в университет обменивались моими произведениями, способствуя их популяризации”.
Эд Ширан, британский музыкант
.
Хотя сейчас Ширан находится по другую сторону баррикад, многие малоизвестные и молодые исполнители могут получить от свободного обмена данными значительные выгоды. Следование политике полного запрета частных файлообменных сетей может быть слишком затратно и непродуктивно. Необходим более гибкий подход, который сделает пиратство альтернативой приобретению контента в отдельных, специально указанных случаях. Такое решение станет для новых исполнителей хорошим дополнением к бесплатному продвижению на коммерческих радиостанциях.
Ли отмечает, что в последние годы многие лейблы и отдельные исполнители подписали контракты с конкретными стриминговыми платформами. Это ведет к ограничению числа официальных каналов распространения контента, что делает пиратство более привлекательным для пользователей. Потребители наверняка предпочтут единый пиратский сервис, на котором представлено большинство исполнителей, нежели несколько фрагментированных платформ, доступ к котором еще и придется оплачивать.
Стоит отметить, что данные, использованные в этом исследовании, были собраны за несколько лет до массового распространения стриминга, поэтому результаты аналогичного исследования, проведенного в настоящее время, могут отличаться. Впрочем, очевидно, что влияние пиратства на продажи не столь однозначно, как его пытаются представить в музыкальной индустрии.
.
По материалам torrentfreak.com
Перевод: Максим Волков, специально для РосКомСвободы
Читайте также:
Экономическое исследование: удаление «пиратского» контента из Сети не повышает легальных продаж
?
Евросоюз готов создать собственный список пиратских ресурсов
?
Автора ролика с «белым шумом» на YouTube обвинили в пиратстве
?
Copyright Week: насколько адекватна существующая система авторского права?
?
Итоги четырёх «антипиратских» лет: цензура, абсурд, бессмысленность
Главное за неделю в области права.
23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.