Общее число ботов, задействованных в DDoS-атаках на IT-системы российских компаний с помощью ботнетов, в I квартале 2024 года выросло в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – с 3 млрд до 5 млрд. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель Qrator Labs.
По оценке компании, почти две трети всех DDoS-атак в I квартале 2024 года пришлось на беттинговые сайты и онлайн-сервисы электронной коммерции: 34,8 и 28,4% соответственно.
Выросло и среднее количество устройств в атакующих ботнетах, подтверждает гендиректор и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров, год к году этот показатель вырос в 3 раза – с 6000 до 18 000 девайсов.
По данным Qrator Labs, выросло и число смешанных мультивекторных DDoS-атак, которые направлены на выведение из строя сразу нескольких элементов IT-инфраструктуры компании (например, сайта, пользовательского приложения или внутренних IT-систем).
Самая продолжительная атака произошла в сегменте интернет-магазинов. Инцидент длился почти три недели: с 1 по 20 февраля 2024 г. Вторая по продолжительности атака была зафиксирована в сегменте онлайн-ставок (72 часа). Закрывает тройку лидеров атака в банковском сегменте, длительность которой составила почти шесть часов.
Тройка лидеров стран – основных источников вредоносного трафика – остается неизменной уже несколько кварталов подряд.
Россия, как и прежде, возглавила Топ-20: в I квартале 2024 г. здесь было заблокировано 23,6% IP-адресов, что однако, почти в два раза меньше показателя IV квартала 2023 г., который составил 42,03% от общего числа. На втором и третьем местах оказались США и Китай – 12,27% и 7,32% блокировок соответственно.
Бот-трафик планомерно растет, несмотря на перепады между праздниками. Между январем и мартом 2024 г. была небольшая февральская «пропасть», но это не помешало общей бот-активности квартала вырасти на 18,4%. На 2024 г. можно также прогнозировать активный рост числа бот-атак.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.