Законопроект, рассматриваемый евродепутатами под весьма говорящим названием «Контроль чата», был подвержен резкой критике со стороны интернет-сообщества за возможность тотальной слежки над всем частным общением.
Одним из ключевых критериев закона является противоправность всех существующих операционных систем с открытым кодом, включая каталог open-source приложений для Android. В частности, услугами свободного ПО пользуются многие организации по всему миру, интернет-провайдеры и университеты.
Статья 6 закона требует, чтобы все «магазины программных приложений»:
Не учитывая то, какие именно мессенджеры будут затронуты, этот закон несёт большие последствия для открытого ПО.
Если такой закон вступит в силу, то интернет-индустрию ждут масштабные изменения, включая потерю услуг свободного ПО, а также большого числа компьютеров и комплектующих, используемых для поддержания такого ПО. Чтобы соответствовать новым законодательным нормам, требуется отключение от всего вышеперечисленного, потому как серверам, предоставляющим ПО и обновления безопасности, невозможно будет отличить «слона от блохи». Все сервисы связи и мессенджеры, приложения для знакомств и игры могут быть заблокированы для пользователей, не достигших 17 лет. Причём большинство понимает — такая блокировка неэффективна, поскольку её легко обойти.
Однако политики, в свою очередь, заявляют, что прибегают к таким действия ради безопасности детей. Бенифициар законопроекта Илва Йохансон считает основной его целью разоблачение детской порнографии и заботу о детях, оправдывая таким образом грубое вмешательство в частную жизнь и тайну переписки.
Европейское интернет-сообщество обеспокоено принятием данного законопроекта. А известный VPN-сервис Mullvad призывает политиков отказаться от его принятия. Вдобавок ко всему, критики опасаются, что действия данного законопроекта могут использоваться для других видов слежки.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.