Ситуация с «Тануки» — разновидность буллинга, происходящего по идеологическим соображениям в отношении целых организаций, брендов. Действия сторонников МГ могут подпасть под ряд статей УК и КоАП. Весь вопрос в том, какую проверку решат провести правоохранительные органы. Они могут среагировать и сами (по статьям публичного обвинения), но заявления от пострадавших (от «Тануки» и клиентов сети) усиливают вероятность возбуждения уголовного дела. Также этому может поспособствовать резонанс в СМИ.
А если «Тануки» обращается и вдруг получает отказ, то решение полиции можно обжаловать в прокуратуре и всё равно добиться уголовного преследования злоумышленников.
Telegram — свободная площадка, особых инструментов давления на неё нет. Однако она ориентируется на решения госорганов. Так, например, было с «Глазом бога», который долго не блокировали, но потом всё-таки сделали это, когда Роскомнадзор начал проверку. Плюс давление может оказываться со стороны пользователей через Apple и Google, если последние получат большое количество сообщений на нарушение правил сообщества, правил размещения информации.
Помимо заявлений в полицию они могут провести самостоятельное расследование инцидентов в помощь правоохранительным органам, если есть такая возможность. Не думаю, что все злоумышленники так уж хорошо маскируются. Можно найти их цифровой след и привлечь к ответственности.
Клиенты тоже могут писать заявления в прокуратуру, Роскомнадзор и требовать проверки фактов, связанных буллингом. Кроме того, это привлекает большее общественное внимание к проблеме и повышает вероятность возбуждения уголовных дел в отношении членов МГ.
Отдельным же пострадавшим лицам, в адрес которых поступают угрозы, не следует эмоционально реагировать и вступать в переписку со злоумышленниками. Но стоит фиксировать всё и посылать в правоохранительные органы жалобы.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.