«Мощные преступные сети в Юго-Восточной Азии широко используют приложение для обмена сообщениями Telegram, которое позволило радикально изменить способ, которым организованная преступность может вести масштабную противоправную деятельность», говорится в докладе Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC).
Этот мессенджер сыграл ключевую роль в изменении способов ведения преступных операций — таких как торговля украденными данными, в том числе номерами кредитных карт и паролями, а также продажа вредоносного программного обеспечения и сервисов по отмыванию денег через криптовалютные биржи.
В докладе приводятся доказательства того, что преступные рынки постепенно перемещаются в Telegram, активно нацеливаясь на международные преступные группировки, базирующиеся в Юго-Восточной Азии. Этот регион превратился в центр крупной индустрии, ежегодно генерирующей от 27 до 36,5 миллиардов долларов.
Китайские синдикаты, многие из которых проводят свои операции из укреплённых комплексов с использованием нелегальной рабочей силы, являются одними из главных участников этой деятельности. Telegram используется для продажи инструментов для киберпреступлений, таких как программы для создания deepfake, что позволяет мошенникам использовать поддельные видео и фотографии для обмана.
Доклад ООН также подчёркивает, что Telegram остаётся привлекательной платформой для преступников благодаря слабой модерации и лёгкому доступу к незаконным товарам и услугам. В некоторых случаях пользователи рискуют, что их данные могут быть использованы в мошеннических схемах, считают авторы доклада.
Арест основателя Telegram Павла Дурова в Париже в августе по обвинению в содействии преступной деятельности привлёк внимание к правовой ответственности платформ и вызвал дискуссию о границах свободы слова и применении закона, напоминает Reuters. После ареста Дуров заявил, что приложение начнёт предоставлять IP-адреса и номера телефонов пользователей по запросам правоохранительных органов.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.