Совбез РФ рекомендовал проверить блокчейн-схемы на безопасность, а исследованием этой технологии в России займётся Внешэкономбанк совместно с Ethereum и BitFury.
На заседании комиссии Совета Безопасности РФ обсудили перспективы использования технологии blockchain, но несмотря на преимущества применения блокчейна в финансовой сфере, участники заседания заявили, что вопросы информационной безопасности до сих пор не проработаны.
В связи с этим Совфед РФ рекомендовал всем финансово-кредитным институтам, федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им организациям, заинтересованным во внедрении технологии распределенного реестра, осуществить ее комплексное исследование в части обеспечения информационной безопасности.
Напомним, в марте Госдума РФ заявила, что нейронные сети и блокчейн не соответствуют стандартам безопасности.
Между тем, в сентябре этого года на территории Московского института стали и сплавов планируется открытие первого центр компетенций по исследованию blockchain-технологий. Над его созданием будут работать Внешэкономбанк (ВЭБ), а также специалисты фондов Ethereum и Exonum (платформа блокчейн-компании BitFury).
Проект предусматривает разработку российского блокчейна на платформах Ethereum и Exonum, сертификацию систем криптографии, а также проведение обучающих семинаров.
«Сотрудничество Ethereum и ВЭБ дает уникальную возможность применения технологии blockchain для государственного администрирования и ускорит процесс адаптации этой технологии для государственных организаций России», — отметил член наблюдательного совета фонда Ethereum Владислав Мартынов.
На Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Швейцарии, напротив, обязательность регулирования системы blockchain, а также опасность её для государства были поставлены под сомнение — там представили специальный отчёт об этой технологии, в котором подробно описывается, как технология будет внедряться в мировую экономику.
«Белая книга» под названием «Понимание потенциала блокчейна» дает представление о том, каким образом блокчейн-инновации могут быть использованы в традиционном обществе, поскольку это тема становится все более обсуждаемой на международных мероприятиях.
«Этот отчет помогает нам понять, что распределенная экосистема не означает дезорганизованность, а совершенствование управления не обязательно подразумевает официальное правительственное законодательство или регулирование», – заявил в пресс-релизе один из авторов белой книги Ричард Саманс.
Российские власти достаточно настороженно относятся к широкому появлению blockchain в России, поскольку, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, российское законодательство не успевает за блокчейном, но всё же эта технология нуждается в правовом регулировании. В мае российский премьер призвал обсудить совместимость правового регулирования с технологией blockchain, а также заявил, что ценность системы блокчейн именно в том, что формально на нее никто не влияет, но «в человеческом обществе все сложнее».
Пока государство размышляет над тем, как Россия будет двигаться в будущее и внедрять криптотехнологии, РосКомСвобода запустила общественную кампанию по легализации криптовалют. Если сейчас не приложить усилия в плане продвижения криптотехнологий в РФ, то мы можем оказаться в списке отстающих в инновационном плане стран, и потом навёрстывать упущенное станет гораздо сложнее.
Общественная кампания «Право на Bitcoin» имеет цель сделать криптовалютные сервисы и технологии, на которых они функционируют, легальными для использования в нашей стране. А интернет-ресурсы данной тематики не должны подвергаться судебным запретам. Присоединяйтесь к нашей кампании!
Читайте также:
Общественная кампания за легализацию криптовалют в России
?
Дмитрий Медведев считает, что blockchain нуждается в правовом регулировании
?
Президент велел чиновникам обратить внимание на blockchain
?
Подмосковный фермер собрал криптоинвестиций на $ 500 000
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.