В Apple рассказали, кто запрашивал данные о пользователях и устройствах и насколько часто компания считала правильным удовлетворить эти запросы.
Apple разделяет свой отчёт о прозрачности на четырнадцать пунктов: от запросов данных об устройстве до требований правительств удалить приложения из App Store. В нашем обзоре мы основное внимание сконцентрировали на России, но отметили и особо примечательные иностранные цифры.
Итак, что касается запросов данных об устройстве (это когда люди обращаются в полицию из-за кражи или утери телефона), российская полиция обращалась к Apple 1219 раз, компания предоставила данные по 82% запросов. Это шестой показатель по миру. Больше всего запросов о девайсах было из Германии — 13,558.
Россия обращалась к Apple 17 раз для выдачи финансовых идентификаторов пользователей и получила данные 4 раза. Эти обращения касаются мошеннических операций с банковскими картами, когда кто-то купил что-либо в App Store за чужие деньги. Больше всего обращений было тоже из Германии — 1072.
По требованиям о раскрытии данных аккаунтов Россия особенно не выделяется среди других стран — 23 обращения, Apple исполнила 10 из них. Это касается случаев, когда полиция подозревает, что аккаунт использовался для незаконных действий. Лидер в этой категории США с 3619 обращениями.
Среди стран, просивших Apple не удалять подозрительные аккаунты на время расследования, Россия тоже не выделяется — 2 обращения, 2 из которых выполнены. Больше всего у США — 2476.
Россия фигурирует не во всех пунктах отчета. Например, в первом полугодии 2019 года из России не поступало запросов о помощи Apple в сфере спецслужб (разблокировка айфонов террористов и т.д.).
Последней примечательной цифрой в отчете стал показатель запросов к Apple по поводу удаления/блокировки приложений в App Store. Россия 5 раз обратилась по поводу удаления приложений связанных с азартными играми, Apple удовлетворила все запросы.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.