Недавно увидела свет интернет-книга Кирилла Лобецкого «Черный список» — о борьбе за свободный интернет в России.
В творении молодого автора рассказано о том, как Сеть из диковинки, с помощью которой можно было разве что скачать пару песен, посвятив этому целое утро, стала постепенно воплощаться в явление, описанное в футуристических мечтах криптоанархистов и которое способно уничтожить «изгороди из колючей проволоки», существенно раздвинув рамки осознания человеческой свободы. Интернет постепенно эволюционировал вместе с сознанием россиян, став для многих из них средством, способным донести идеи и мысли, минуя географические барьеры. Многих он постепенно вывел из тени анонимности в публичную плоскость, кому-то этим принеся невероятную популярность, а кому-то — проблемы с государством, которое вполне ожидаемо кинулось подминать под себя Рунет, когда осознало опасность возникновения свободного общества в онлайне, установить влияние на которое с каждым днём всё сложнее и сложнее.
Выход книги Кирилл анонсировал в соцсетях, где среди прочих выразил благодарность также руководителю РосКомСвободы Артёму Козлюку.
Книга доступна для скачивания в форматах PDF, EPUB, FB2 и в аудиоформате на сайте Rutracker.org. Напомним, РосКомСвобода в данный момент добивается законного решения судебных органов касаемо судьбы самого популярного русскоязычного торрент-трекера.
О том, как спецслужбы пытаются регулировать интернет, вводя в него свои правила, год назад описывали в своей книге «The Red Web: The Struggle Between Russia’s Digital Dictators and the New Online Revolutionaries» Андрей Солдатов и Ирина Бороган. Но если это был скорее взгляд профи, поскольку оба автора — профессиональные журналисты, чья деятельность долгое время была неразрывно связана с интернетом, то творение Кирилла Лобецкого — это первая русскоязычная книга о Рунете от обычного пользователя.
Автор также подмечает интересную особенность восприятия российскими гражданами государственного цензурирования интернета, если он обычный пользователь и если он — чиновник (госслужащий). Как частное лицо, чиновник может быть заинтересован и в свободном интернете, и даже в пиратском контенте, однако по долгу службы он будет готов выключить условный рубильник, сделав Россию неким подобием Китая или какой-то тотально управляемой структуры в плане госрегулирования киберпространства:
«Государственный служащий как пользователь может быть искренне заинтересован в отсутствии налогообложения новоиспеченного онлайн-сервиса, позволяющего получить лучшую услугу за минимальную стоимость. В контексте «матрицы» – его государственной деятельности – он против наличия нерегулированных секторов Интернета, поскольку это создает пространство для спекуляций, не позволяющее пополнять государственный бюджет».
.
Затрагивается и такая модная во властных кругах тема «борьбы с экстремизмом», под которую подгоняется всё, что угодно, вплоть до высказываний в Сети, на которые лет пять назад никто из силовых структур даже не обратил бы внимание, а теперь это становится крамолой — в зависимости от степени расширения законов, которые с первого Федерального Закона 139-ФЗ от 28 июля 2012 года, подготовленного паркетными «борцами за нравственность» из «ЛигиБезИнтернета», до нашего времени эволюционировали до «пакета Яровой», показавшего полную несостоятельность его лоббистов и с правовой, и техническоей, и с финансовой точки зрения.
Автором задеты, пожалуй, все самые значимые события, связанные с борьбой Рунета за выживание, а также общемировые события, оказавшие на него влияние. Надеемся, «Чёрный список» не оставит вас равнодушными. Приятного чтения!
Читайте также:
The Red Web: интернет-активизм против цифровых диктаторов
?
Битва за Рутрекер продолжается. РосКомСвобода подала кассационную жалобу в Верховный суд
?
RuTracker снова стал предметом спора между Яндексом и правообладателями
?
Свободная библиотека «Флибуста» окончательно заблокирована решением Мосгорсуда и продолжает успешно работать
_____
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.