Консорциум IT-компаний Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA), в который вошли Adobe, Microsoft, Intel, Twitter, Sony, Nikon, BBC и Arm, анонсировал разработку системы подтверждения подлинности фотографий и видеофайлов для борьбы фейками в сети.
Как известно, современные нейронные сети позволяют создавать правдоподобные видео, которые могут быть использованы для распространения ложной информации, и у рядового пользователя не всегда достаточно опыта для разоблачения подлога.
По сведениям Nikkei Asia, коалиция компаний собирается разработать технический стандарт, который будет гарантировать отсутствие вмешательства в фото- и видеоматериалы при помощи технологии распределённых реестров. Компании совместно разработают систему на основе блокчейн-технологии, которая позволит быстро проверять подлинность того или иного изображения на всех этапах его существования. Сделано это будет за счёт сохранения данных о происхождении файла, которые меняются после каждой манипуляции с ним.
Потребность в способах обеспечения доверия к фотографиям и видео возросла с появлением дипфейков — продвинутой формы манипуляций с использованием искусственного интеллекта. Недавнее фейковое видео президента Украины Владимира Зеленского с призывом к войскам сдаться было распространено в социальных сетях, прежде чем его разоблачили, подчёркивает издание.
C2PA обратится к большому количеству платформ и социальных сетей, таких как YouTube, чтобы как можно больше из них соответствовали новому стандарту проверки фейкового контента. Старые методы обнаружения подделок требовали тщательного сравнения с подлинными изображениями. Хотя историю редактирования и другие метаданные можно сохранить, несанкционированное вмешательство возможно с помощью специального программного обеспечения так, что иногда невозможно обнаружить.
Ожидается, что первые наработки технологии появятся уже в этом году. Однако на создание массового продукта, считают разработчики, уйдет несколько лет.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.