Компания Facebook представила отчет «Global Government Requests Report», который содержит информацию о государственных запросах на информацию о пользователях соцсети и на удаление того или иного контента за первое полугодие 2014 года.
Социальная сеть подчеркивает, что произошло увеличение государственных запросов данных, а также требований по ограничению контента. В первые шесть месяцев 2014 года, правительства по всему миру сделали 34946 запросов на данные — рост на 24% относительно второй половины 2013 года, а количество контента, которое ограничено из-за местных законов — увеличилось на 19%.
Facebook отмечает, что меры по ограничению той или иной информации или предоставление доступа к данным пользователей должны быть исполнены только при условии строгого судебного надзора. Социальная сеть продолжает работать с представителями интернет-отрасли и общественными организациями, чтобы реформировать практику правительственного надзора и восстановить доверие людей к взаимодействию в интернет-среде.
ТОП-5 стран по количеству запросов на раскрытие данных пользователей:
1. США — 15 433
2. Индия — 4 559
3. Германия — 2 537
4. Франция — 2 249
5. Великобритания — 2 110
(Россия, по информации от Facebook, за этот год еще ни разу не запрашивала раскрытие данных о пользователях соцсети)
ТОП-5 стран по количеству запросов на удаление контента:
1. Индия — 4 960
2. Турция — 1 893
3. Пакистан — 1 773
4. Германия — 34
5. Россия — 29
Facebook так определяет понятие государственных запросов:
Государственные запросы на информацию
Государственные служащие иногда подают запросы на информацию о пользователях Facebook в ходе официальных расследований. Большая часть этих запросов относится к уголовным делам, например, ограблениям и похищениям. Часто государственным органам требуется базовая информация о подписчике, например, имя и стаж службы. Другие запросы могут касаться записей IP-адресов или непосредственно материалов аккаунта.
Мы создали строгие процедуры, которым мы следуем при обработке этих государственных запросов. Каждый получаемый запрос проходит проверку на правовую обоснованность. Мы требуем от служащих предоставить подробное описание правовой и фактографической основы этого запроса и отправляем его обратно, если в нем встречаются правовые несоответствия, или если запрос формулируется слишком широко или нечетко. Даже если мы определили, что местный закон требует раскрытия информации, зачастую сообщается только базовая информация о подписчике.
Государственные запросы на ограничение доступа к материалам
Если органы власти считают, что что-то в Интернете нарушает законы, они могут обратиться в такие компании, как Facebook, чтобы ограничить доступ к этим материалам.
Запросы тщательно анализируются для определения того, действительно ли указанные материалы нарушают местные законы. Если после тщательного юридического анализа мы выявляем, что материалы нарушают местное законодательство, мы делаем их недоступными в соответствующей стране или на определенной территории.
В данный отчет мы включили те случаи, когда мы удалили материалы, определенные органами власти как незаконные, в том числе случаи, на которые наше внимание обратили негосударственные учреждения, например, общественные или благотворительные организации. К примеру, отрицание Холокоста незаконно в Германии, поэтому если на это поступит жалоба, мы ограничим доступ к таким материалам для пользователей в Германии.
Страничка статистики запросов со стороны России за все время публикации подобных отчетов.
На данный момент в реестре запрещенных сайтов не содержится информации об ограничении доступа к конкретным страницам Facebook.
Это лишь означает, что данная социальная сеть оперативно реагирует на запросы со стороны Роскомнадзора по удалению признанного в России запрещенным контента и по информации со стороны Facebook таких запросов было 33 с июля 2013 года (про более ранние правительственные обращения информация не раскрывается).
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.