Сенат Австралии одобрил расширение полномочий силовиков, позволяющее им принимать беспрецедентные меры против подозреваемых, а именно: взламывать персональные компьютеры и сети, контролировать онлайн-аккаунты и получать доступ к данным.
«В соответствии с этимим изменениями у Aвстралийской федеральной полиции будет больше инструментов для преследования организованных преступных группировок, распространяющих наркотики и совершающих самые отвратительные преступления против детей», — заявила министр внутренних дел Австралии Карен Эндрюс.
И правительство, и его оппозиция поддержали законопроект, но его раскритиковали в партии «Зелёные». Там считают, что предлагаемые нормы ускоряют превращение Австралии в «государство слежки»:
«Документ позволит разведывательным службам изменять, копировать или удалять ваши данные с помощью одного ордера и собирать информацию о вашей онлайн-активности с помощью другого. Силовики также смогут завладеть вашими социальными сетями и другими аккаунтами и профилями с помощью третьего ордера», — заявила сенатор и член партии Лидия Торп.
Ранее Объединенный парламентский комитет по вопросам разведки и безопасности страны рекомендовал ограничить выдачу ордеров преступлениями против национальной безопасности (отмывание денег, тяжёлые наркотики, киберпреступность, торговля оружием, связи с преступными сообществами) и против человечности. Однако доработанный законопроект не содержит предложенных поправок.
Помощник из теневого кабинета министра по делам иммиграции Эндрю Джайлс заявил, что правительство «неправильно характеризует широту новых полномочий”:
«Очевидно, что гораздо проще оправдать введение таких полномочий, сосредоточив внимание на наиболее тяжких видах преступлений. Никто не стал бы спорить с ними в отношении таких преступлений, как жестокое обращение с детьми и эксплуатация, а также терроризм. Но необходимо чётче обосновать введения чрезвычайных полномочий, принимая во внимание, как они могут применяться на практике».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.