Федеральная таможенная служба России, ранее блокировавшая такие посылки, начала пропускать телефоны Xiaomi, заказываемые жителями РФ в Китае через AliExpress.
После того, как в интернете и СМИ возник резонанс, вызванный запретом на заказ смартфонов Xiaomi, если сделка шла не через официального представителя фирмы — «Смарт Оранж», ФТС провела совещание с крупнейшим китайским интернет-магазином AliExpress, о чём журналистов уведомила пресс-служба ведомства:
«В связи с многочисленными случаями выявления таможенными органами контрафактных телефонов марки Xiaomi правообладателем было инициировано проведение совещания с представителями китайского интернет-магазина, после которого в адрес таможенной службы поступило официальное обращение правообладателя, разрешающее штучный ввоз в МПО (международных почтовых отправлениях) товаров в адрес физических лиц из данного интернет-магазина».
.
Согласно реестру объектов интеллектуальной собственности, правообладателем бренда телефонов Xiaomi в России является Beijing Xiaomi Technology, доверенными лицами — RDC, «Смарт Оранж» (подразделение RDC), сама Beijing Xiaomi Technology, а также компании «Консул» и «Микстех». В конце апреля 2017 года РосКомСвобода рассказала об обращении гражданина с жалобой на возврат заказанного через AliExpress телефона Xiaomi. По словам замглавы ФТС Татьяны Голендеевой, «…эта проблема была характерна для Урала и Поволжья».
Таможня заявляет, что запреты и ограничение, «в том числе и к товарам, перемещаемым в МПО» применялись исходя из положениий Всемирной почтовой конвенции, которые запрещают отправлять по почте любой контрафакт и пиратскую продукцию. Определение того, является ли товар контрафактным или нет, возложено на правообладателей объектов интеллектуальной собственности, включенных в соответствующий реестр. Если правообладатель (или его представитель) заявляет в таможню о признаках контрафактности продукции, которая идет не через его канал продаж, то таможенники обязаны вернуть посылку отправителю.
Подобные ситуации возникали, впрочем, не только в России. С конца апреля граждане Украины, покупавшие гаджеты напрямую из Китая, стали жаловаться на то, что к ним не доходят некоторые посылки с техникой, и схема непропуска некоторых смартфонов через тамошнюю таможню напоминала российскую, как 2 капли воды. Поначалу проблемы с доставкой касались также марки Xiaomi, затем Meizu (в России — в основном Xiaomi, Sony, реже BlackBerry, Chuwi и некоторых других компаний).
В мае этого года в RDC Group поясняли, что официальными каналами продаж смартфонов Xiaomi являются магазины RDC Group, интернет-магазин Xiaomi, салоны операторов связи и ведущие ритейлеры. AliExpress является дополнительным каналом продаж, указали в Xiaomi.
«Мы работаем с AliExpress, и некоторые продавцы осуществляют доставку по России. Это дополнительный канал продаж наряду с уже существующими. Мы рекомендуем нашим фанатам приобретать продукцию Xiaomi только через официальные каналы продажи нашего партнера — RDC Group», — сказали в Xiaomi.
В связи с этой ситуацией возникает ощущение, что компания Xiaomi, опираясь на законодательство России и некоторых других стран, решила выработать какую-то хитрую схему реализации своей продукции, но в итоге перехитрила саму себя, фактически парализовав продажу и доставку полюбившихся россиянам смартфонов. А законодательство в области правообладания в очередной раз продемонстрировало наличие очевидных брешей, из-за которых больше всего страдает потребитель, поэтому приходится решать возникающие проблемы «в ручном режиме».
Читайте также:
Таможня стала ограничивать ввоз смартфонов и гаджетов, заказанных в зарубежных интернет-магазинах
?
Украинская таможня начала задерживать посылки с телефонами из Китая
?
Житель Красноярска оштрафован за попытку продать GPS-трекер через интернет
?
Заказанная из Германии Sony PlayStation 4 была признана российской таможней «шифровальным средством»
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.