Из-за массовых утечек данных цены на базы без чувствительной информации снизились почти вдвое, обнаружил «Ъ». По оценке Positive Technologies, если в 2021 году стоимость «стандартной» базы составляла 200–250 долл., то в 2022-м — 100–150 долл. В то же время сложные наборы данных, напротив, подорожали. В ГК InfoWatch говорят, что наиболее дорогими в 2022 году стали базы банковских данных.
Кроме того, киберпреступников больше стал интересовать прямой доступ к внутренним системам организаций, чем просто набор информации. Так, в последнее время формируется спрос на доступ к CRM-системам компаний (системам управления взаимоотношениями с клиентами), в которых злоумышленники могут самостоятельно получить информацию из первоисточника, отмечает аналитик группы анализа угроз ИБ Positive Technologies Николай Чурсин и прогнозирует:
«Это ведёт к тому, что узкий круг злоумышленников будет иметь доступ к актуальным и достоверным данным о пользователях. И продаваться эти данные могут по крайне высокой цене, а применяться в целенаправленных атаках с использованием социальной инженерии на состоятельных граждан, ключевых сотрудников организаций и госорганов».
С Чурсиным согласен и руководитель экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов: «Наиболее востребована платёжная информация и аутентификационная — доступ в сеть организации и в CRM-системы». По прогнозу эксперта, в 2023 году массовые атаки продолжатся, а целевые станут более подготовленными и их результативность вместе с ущербом возрастёт.
По данным Threat Intelligence Group-IB, только за три летних месяца в сеть попало 140 баз, антирекорд в 100 датасетов был поставлен в августе. Как заметили в «Сетевых свободах», хакеры с мая демонстрируют принципиально новый подход: они делают веб-сайты с персданными, визуализированными в виде карты с возможностью поиска.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.