После официальной регистрации российской вакцины эксперты в области кибербезопасности зафиксировали более сотни доменов этого направления, некоторые из которых даже предлагают сделать предзаказ препарата и оплатить часть стоимости.
Мошенники массово регистрируют фейковые домены, связанные с вакцинами от коронавирусной инфекции, сообщает «Ъ» со ссылкой на мнение экспертов по кибербезопасности. За десять дней с момента регистрации Минздравом вакцины для профилактики COVID-19 в зонах .com и .ru. появилось 113 связанных с ней доменов, рассказал изданию директор блока экспертных сервисов Bi.Zone Евгений Волошин. Только 19–20 августа зафиксировано как минимум 14 ресурсов, содержащих в имени подстроку «vaccin», добавил он. Мошенники создавали подобные сайты и раньше, уточняют в Infosecurity a Softline Company: в июле—августе этого года зарегистрировано 445 доменов, или примерно по девять штук в день.
Контента на многих ресурсах пока нет, но, по мнению Волошина, часть доменов может использоваться злоумышленниками позднее.Некоторые ориентированы на англоязычную аудиторию: на некоторых предлагается оформить предзаказ на вакцину со скидкой.
Как рассказали в «Лаборатории Касперского», часть подобных ресурсов создается в качестве запасных и используется в случае блокировки. По словам старшего контент-аналитика компании Татьяны Сидориной, как правило, один ресурс в среднем живет меньше суток, однако в некоторых случаях срок может быть и больше.
Под прикрытием рассылок важной информации о вакцине аферисты пытаются заставить жертву открыть вредоносное вложение или перейти на мошеннический сайт, сообщили аудиторы информационной безопасности Digital Security Иван Чалыкин и Илья Булатов. Хакеры могут добавлять на страницы элементы брендов, которым люди доверяют, или предлагать товары с огромной скидкой, добавила Татьяна Сидорина.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.