Не Россия, а США и их союзники являются основным источником кибератак, среди прочего заявил представитель Совбеза Олег Храмов, опираясь на «имеющиеся в открытом доступе данные».
Россия считает несостоятельным тезис о тотальной российской угрозе в киберпространстве, заявил заместитель секретаря Совета безопасности Олег Храмов. По его словам, из США совершают 40–75% кибератак, а из России — 2–7%.
«Эти не афишируемые на Западе, но имеющиеся в открытом доступе данные наглядно демонстрируют любому здравомыслящему человеку несостоятельность тезиса о тотальной российской угрозе в киберпространстве», — подчеркнул представитель Совбеза.
Храмов со ссылкой на данные ФБР утверждает, что в США фиксируется ежегодно более 300 тыс. киберпреступлений, которые приводят к ущербу экономике США в $57–109 млрд. Он призвал зарубежных партнеров идти «по пути неполитизированного взаимодействия» в вопросах кибербезопасности.
Наращивание США под надуманными предлогами своих возможностей для кибератак на Россию, считает Храмов, диктует необходимость защитных мер в соответствии с положениями доктрины информационной безопасности Российской Федерации и российского законодательства.
«Из последних подобных акций, в частности, можно отметить факт выдвижения в адрес России бездоказательных обвинений в кибератаках на государственные органы и СМИ Грузии в октябре 2019 года», — рассказал он.
Аналогичным образом, по словам Храмова, «раздувалась шумиха и о «бесчеловечных» атаках на объекты здравоохранения Чехии, задействованные в борьбе с коронавирусом». «Русским хакерам» пытаются приписать попытки получить доступ к сетям разработчиков вакцины от COVID-19 из США, Великобритании и Канады», — добавил он.
Отдельной темой Храмов назвал мнимое российское влияние на результаты выборов в США, в частности с использованием информационных технологий. «Эта проблематика стала «разменной монетой» в обостренном противостоянии американских политических элит», — считает Храмов.
Также, по его мнению, в условиях глобальной информатизации, «только развивая собственную IT-индустрию, можно гарантировать устойчивый экономический рост и обеспечение национальной безопасности», при этом «для всех участников процессов цифровизации и оказания информационных услуг обеспечение информационной безопасности должно являться неотъемлемой частью их деятельности». Решением вопросов информационной безопасности, считает Храмов, надо начинать заниматься уже на этапе проектирования систем и продуктов:
«В настоящее время создается и внедряется большое количество инновационных технологий: искусственный интеллект, квантовые вычисления, интернет вещей, промышленный интернет, криптовалюты и другие. Однако их применение формирует и новые информационные угрозы. Причем многие из этих угроз нуждаются в глубоком научном осмыслении. Например, требуется проработка защищенности процессов обучения в технологиях искусственного интеллекта, проблемы повышения стойкости криптографических алгоритмов при внедрении высокопроизводительных квантовых компьютеров. Уже сейчас надо искать пути эффективного решения этих и других проблем».
.
Ведущую роль в этом процессе, утверждает Храмов, призваны играть уполномоченные государственные органы, регулирующие деятельность соответствующих коммерческих, научных и других структур.
«Уверен, что только при таких подходах можно обеспечить требуемый уровень защиты от стремительно нарастающих и динамично меняющихся информационных угроз», — подытожил он.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.