В Роскомнадзоре изучили перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) для обеспечения безопасности интернет-среды посредством автоматического выявления в ней дезинформации. Об этом «Газете.Ru» стало известно из исследования, проведенного РКН и Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ) совместно с аналитическим центром Mindsmith и компанией «Ростелеком», копия которого имеется в распоряжении редакции.
В работе обозначены 12 групп технологий, соответствующих интересам РКН и других профильных организации. Речь идет об обнаружении посредством ИИ дипфейков, определении контекста происходящего на видео, автоматизации мониторинга и модерации контента, распознавании лиц, извлечении смысла из текста, проверке фактов, распознавании символики, извлечении и анализе метаданных, распознавании эмоций, поддержке различных решений при информационных атаках, а также о генерации и рекомендации контента. Все эти технологии могут быть использованы для автоматического выявления дезинформации в сети.
«Борьба с дезинформацией — одна из важнейших задач государства. Эффективно бороться с фейками без привлечения технологий на базе ИИ уже невозможно», – гласит текст исследования.
Реальные сроки реализации данной технологии оцениваются в 3-5 лет. «Интерес к автоматизации проверки фактов значительно поднялся во времена пандемии коронавируса, и с тех пор направление стало активно развиваться. Тем не менее даже экспериментальные решения не покрывают все этапы процесса, не включают в себя все форматы контента и не всегда являются правильно обученными», – сообщается в документе.
Впоследствии внедрение автоматизированной проверки фактов приведет к тому, что каждая новость будет размечена специальными тегами на крупных платформах. «При этом высока вероятность, что корпорации будут некорректно размечать новости, чтобы сформировать выгодную оптику в отношении инфоповодов», – считают авторы исследования.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.