Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в России оценивается более чем в 1 трлн руб. По его данным, треть российских компаний используют данные технологии для рабочих задач.
«Можно уверенно сказать, что финансовый сектор находится в лидерах монетизации ИИ», – полагает глава Ассоциации участников рынка электронных денег и переводов Виктор Достов.
«Какая именно сумма из 1 трлн руб. приходится на банки, сказать сложно, но с высокой вероятностью это может быть 45–50%», – полагает управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев.
По словам главы ассоциации «Финансовые инновации» Романа Прохорова, согласно результатам проведенных исследований, сейчас лидерами в РФ в сфере ИИ можно назвать «Сбер» и «Яндекс».
«Разрыв с остальными участниками рынка велик, – подчеркивает он. – Но в целом применение ИИ в финансовой сфере относится к лидирующим направлениям. Соответственно, доля банковского сектора в эффекте от внедрения ИИ близка к 50%».
Применение систем искусственного интеллекта может значительно увеличить производительность труда в банковской сфере — до 30 раз, утверждает Тедеев.
Но есть также риски, сопряженные с внедрением ИИ, которые делят на репутационно-этические и операционные.
Кредитные организации сталкиваются с операционными рисками, такими как некорректная работа моделей, что требует системного мониторинга и валидации, особенно в контексте автоматизации процессов. Некоторые банки уже внедрили ИИ на 100% в розничном сегменте, но лишь частично в корпоративном, признавая необходимость наращивания этой доли.
Роман Прохоров среди рисков отмечает проблему «деперсонализации ответственности за ошибочные решения ИИ и возможности нарушения прав клиентов и конкурентных условий». Это, подчеркивает он, «требует определенного регулярного вмешательства».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.