На скандальный проект Указа Президента, разработанный Министерством культуры РФ по «сохранению и укреплению традиционных ценностей», хлынула внезапная волна пользовательского интереса.
Как раз к моменту окончания его общественного обсуждения количество лайков и дизлайков стало непривычно быстро расти — 5 февраля проголосовавших в целом суммарно было уже больше тридцати тысяч (17,2 тыс. «за», 14,6 тыс. «против»), а в данный момент их уже почти 176 тысяч (соответственно, 98,4 тыс. и 77,4 тыс. голосов).
Ранее такой бурной активности вокруг документа не наблюдалось, поэтому пользователи сразу заподозрили использование ботов для накрутки голосов.
О! Скрепоносцы подогнали онлайновых титушек (
— Ⓐ (@v_x) February 4, 2022
Ну, что ж. Будет, значит, у нас «Кодекс строителя скреп»https://t.co/iglZmiZlqQ pic.twitter.com/1XOFoPiAD6
Одним из первых на эту аномалию обратил внимание российский физик и исследователь статистики выборов Сергей Шпилькин, проследивший динамику проставления лайков и дизлайков.
По его словам, механизм голосования на regulation.gov.ru крайне уязвим, но если до ночи с 4 на 5 февраля голоса «против» были похожи на живые, а «за» — в основном на «механические», то на рубеже окончания общественного обсуждения документа «пошла откровенная рубка роботов с обеих сторон».
В некоторые моменты количество голосов доходило до сотни за пять минут, и в итоге голосование сейчас выглядит как в целом одобряющее данный проект Указа с сохранением иллюзии «честной борьбы».
Напомним, документ Минкульта содержит перечень традиционных российских ценностей, которые необходимо защищать от «внешнего информационно-психологического воздействия». Проект Указа также содержит комплекс мер по их защите. В перечень деструктивного влияния на такие ценности отнесены экстремистские и террористические организации, действия США и их союзников, влияние транснациональных компаний и НКО, а также реформы в гуманитарной сфере, «проводимые без учета традиций».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.