9 December 2024

Цифровая валюта может стать вещдоком в уголовном производстве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «РОСКОМСВОБОДА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «РОСКОМСВОБОДА». 18+
Такой законопроект разработал Следственный комитет РФ и направил его в правительство.
Фото: Canva

СКР разработал законопроект, по которому цифровая валюта признаётся имуществом «для целей уголовного закона». Об этом рассказал глава ведомства Александр Бастрыкин. Изменения предлагается внести в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство.

Инициатива устанавливает порядок конфискации цифровой валюты, а также признания её вещдоком и наложения на неё ареста. Новые поправки были направлены в правительство.

По мнению юристов «Роскомсвободы», данная норма будет относиться ко всем криптовалютам в целом, а не только, например, к цифровому рублю:

«Согласно уголовному законодательству, криптовалюты даже если стали вещественным доказательством, они не являются имуществом, а значит на них нельзя наложить арест в рамках УПК.

Цель этого законопроекта — закрыть правовую неопределенность, чтобы, условно говоря, у судов не было возможности сказать, что в УК/УПК цифровая валюта не поименована, а значит аресты, конфискация не применимы».

О необходимости признания цифровой валюты имуществом в уголовном законодательстве Александр Бастрыкин впервые заявил в 2020 году. Тогда он уточнял, что такая валюта может выступать предметом взятки или хищения.

В конце ноября текущего года президент Путин подписал закон, который признаёт цифровую валюту имуществом в сфере налогового законодательства. С 1 января 2025 года она начнет облагаться налогом по ставке от 13% до 15%.

Contacts

For general questions

[email protected]

For legal questions

[email protected]

Contacts for media:

Telegram: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.