9 September 2016

До возможной блокировки Viber и Skype в Беларуси осталось меньше двух недель

18 сентября в Беларуси вступают в силу Указ президента №98 и приказ оперативно-аналитического центра (ОАЦ) о противодействии «подозрительному трафику».

Летом этого года власти Беларуси начали наступление на IP-телефонию и мессенджеры, аргументируя это борьбой с «подозрительным» или «серым» трафиком. РосКомСвобода в июле писала о том, что в республике для этого создаётся специальный реестр, куда будут вноситься все номера с «подозрительным» поведением.

По мнению белорусских экспертов, данные нововведения предусматривают целый комплекс мер технического характера, позволяющих отслеживать трафик IP-телефонии, маркировать этот трафик, и в конечном итоге сделать просто невозможным осуществление звонков, как голосовых, так и видео, через сервис Skype, а также через аналогичные мессенджеры. Предложенные ОАЦ меры вступают в противоречие с фундаментальным принципом сетевой нейтральности, требующим пропускать с одинаковым приоритетом любой трафик в Сети. И в данном случае «Здесь имеет место сочетание экономики и политики. Экономически в стране имеет место быть монополия „Белтелекома“, который физически контролирует все внешние шлюзы связи».

Источники Digital.Report в Министерстве связи Беларуси утверждают, что «тема обсуждается, вопрос стоит на повестке дня». В то же время, заблокировать с первого дня действия указа Viber и Skype у государственных структур вряд ли получится. Дело в том, что специальный реестр, в который должны вноситься «белые» операторы, еще не сформирован и, согласно законодательству, приступить к его заполнению, заинтересованные государственные органы, смогут только с первого дня действия указа. Таким образом, возникает правовая коллизия, когда указ позволяет одновременно карать и регистрировать операторов VoIP-телефонии.

Стоит отметить, что процедура регистрации «белых» операторов, которые смогут по договору с «Белтелеком» переводить интернет-звонки в фиксированную телефонную сеть, будет платной. При этом Viber уже ведет переговоры по включению в реестр, однако вопрос пока не решен. Белорусский Viber в Беларуси пока никак эту ситуацию не комментирует. Что касается Skype, то Microsoft серьезных переговоров в Беларуси относительно работы мессенджера не ведет. При этом существует информация, что регистрацию в Беларуси сервис международных звонков Skype Out получит, предпосылки для этого есть.

Если регистрация популярных сервисов не произойдет, то Skype и Viber будут заблокированы. Но учитывая значимость этих мессенджеров, власти могут предоставить им небольшую временную фору.

Блокировать «серых» операторов будут на уровне внешнего интернет-шлюза страны. Об этом на условиях анонимности DR рассказал один из провайдеров. Таким образом, участие частных интернет-операторов в процессе борьбы с серым трафиком будет минимальным. От поставщиков доступа в интернет будет требоваться выявлять попытки воспользоваться интернет-доступом для совершения звонков и информировать Национальный центр обмена трафиков, который будет координировать исполнения указа президента.

Изобретательность властей в странах бывшего СССР не имеет границ! Одни пытаются придумать такие законы, с помощью которых можно будет вытащить из карманов собственных граждан и бизнеса очень крупные суммы денег, другие вот монетизируют сервисы, которые во всём мире бесплатны.

Читайте также:

Власти Беларуси ужесточают контроль над IP-телефонией и мессенджерами
🔓
Медиакоммуникационный союз готовит агрессивное законодательное удушение интернет-сервисов и свободы слова
🔓
Со скайпа только на скайп: Минкомсвязь инициирует ограничение сервисов VoIP для россиян
🔓
Работать всю жизнь на «пакет Яровой»: деньги на реализацию тотальной слежки планируется брать из Пенсионного фонда

_____


Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Contacts

For general questions

[email protected]

For legal questions

[email protected]

Contacts for media:

Telegram: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.