На базе ЕБС будут оказываться государственные, муниципальные и коммерческие высокорисковые услуги, осуществляться доступ к персональным данным и совершаться юридически значимые действия.
Единую биометрическую систему (ЕБС) планируют наделить статусом государственной информационной системы (ГИС) по аналогии с Госуслугами и ЕСИА. Об этом журналистам сообщили представители Минцифры и «Ростелекома». Последний выступает оператором системы. Сейчас обсуждается вариант государственно-частного партнерства, в этом случае права собственности на ЕБС передаются государству, а оператор остается прежним.
На базе ЕБС будут оказываться государственные, муниципальные и коммерческие высокорисковые услуги, осуществляться доступ к персональным данным и совершаться юридически значимые действия. Система также может стать доверенной для получения облачной квалифицированной электронной подписи, удаленного судопроизводства, дистанционного образования, услуг связи, нотариальных, финансовых и многих других сервисов, пояснили в «Ростелекоме». При изменении статуса ЕБС скорость наполнения и количество регистраций значительно увеличатся, рассчитывают в компании.
По мнению представителей банков, перевод ЕБС в статус ГИС расширит возможности по наполнению базы за счет использования государственных услуг, а также популяризует биометрию среди граждан. Чтобы стимулировать граждан обзаводиться биометрическим профилем, нужно расширять перечень услуг, например, позволить делать запросы на получение справок и документов, результатов медицинского обследования, при сдаче экзаменов, для оплаты проезда на транспорте. Также это позволит государству создать единый источник хранения и идентификации биометрических профилей, отметили в банках.
Как прокомментировали эксперты, биометрия со временем получит широкое развитие, это технологический прогресс, который нельзя остановить. Главная задача будет состоять в обеспечении безопасности при обработке и хранении данных.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.