С 1 августа в России вступил в силу закон, согласно которому два десятка телеканалов получили возможность бесплатно вещать через интернет.
Закон распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы составе двух мультиплексов. К телеканалам первого мультиплекса относятся: «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», НТВ, «Пятый канал», «Россия 24», «Россия К» («Культура»), «Карусель», ОТР, «ТВЦентр». Во второй мультиплекс входят: «Рен ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», «ТВ-3», «Пятница», «Звезда», МИР, ТНТ, «Муз-ТВ».
Телеканалы станут доступны на единой платформе, которую утвердит Роскомнадзор и телевещатели. Согласно закону, комиссия Роскомнадзора совместно с представителями телеканалов должна определить из перечня аудиовизуальных сервисов платформу вещания до 1 октября. При этом таких платформ может быть несколько, их количество, а также состав, устав и порядок работы назначит комиссия.
Площадкой для трансляции телеконтента может стать российское юридическое лицо с не более 20% иностранного участия в уставном капитале. Утверждать оператора распространения каналов Роскомнадзор будет каждые 5 лет.
Трансляция телеканалов в интернете должна осуществляться в неизменном виде. Вещателю и сервисам не потребуется заключать лицензионный договор и договоры оплаты, так как распространение контента будет происходить бесплатно на основании закона. Нормы для выбранных платформ начнут действовать с 1 октября 2021 года.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (в нее входят Mail.ru Group, Rambler Group, Google, ivi, «Ростелеком») в 2019 году критиковала идею о создании единого поставщика телеконтента, так как это снизит конкуренцию на рынке и создаст правовую неопределенность вокруг вещания телеканалов в интернете.
По мнению главреда «Кабельщика» Яны Бельской, в данном случае интернет-отрасль снова «получила на свою голову топорное гиперрегулирование», и в целом закон направлен на спасение теряющего популярность телевидения.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.