Премьер-министр России Дмитрий Медведев обратился к Минпромторгу с поручением адаптировать программы развития интернета разных стран для России. Особое внимание Медведев уделил китайской программе «Интернет+», которая направлена на внедрение интернет-технологий в традиционные отрасли промышленности.
Заместитель директора департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга Юлия Ханьжина рассказала журналистам: «Сейчас мы получили поручение председателя правительства, это было буквально две недели назад по обращению Министра Открытого Правительства Михаила Абызова, где акцентируется внимание на программе Китайской Народной Республики «Интернет+». Также есть поручение разобраться, каким образом данная программа может быть применена для российской действительности».
Ханьжина говорит о совещании у зампредседателя правительства Аркадия Дворковча «О программе Китайской Народной Республики «Интернет+»», которое прошло 7 февраля в Москве. Одним из приглашённых на эту встречу был директор «Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций» (РАЭК) Сергей Плуготаренко. В своём докладе он подчеркнул, что:
интернет-отрасль России всегда была “импортозамещенной”, но в действительности остро вопрос с импортозамещением стоит в области программного обеспечения и производства его силами отечественных игроков.
18 февраля мы писали о том, что РАЭК раскритиковала «налог на Google», а потом «Официальная позиция по законопроекту №962487-6» исчезла с сайта, и появилась чуть позже в гораздо более мягком виде.
Что касается Китая, то стоит напомнить — в плане интернета Поднебесная преуспела в основном в его блокировании (а пользователи — в обходе блокировок), и одно из последних нововведений — запрет на публикацию иностранного online-контента. В частности, мы уже писали о блокировке Китаем «ВКонтакте», «Википедии» и т.д. Вот и сейчас правительство Китая опубликовало перечень новых правил по регулированию интернета, запрещающих размещение иностранными компаниями или их дочерними предприятиями контента в китайском сегменте Сети без предварительного одобрения властей.
Новые правила, разработанные Государственной Администрацией по радио, кино и телевидению и Министерством промышленности и информационных технологий Китая, вступят в силу с 10 марта 2016 года. Начиная с данного времени, зарубежные компании не смогут распространять в интернете широкий перечень контента, в том числе тексты, карты, игры, мультфильмы, видео- и аудиоматериалы.
В целом Китай продолжает закручивать гайки и усиливает контроль над интернетом. Правительство КНР намерено блокировать доступ к всемирной паутине в случае массовых волнений и беспорядков в стране. Эту меру планируется принять в рамках «антитеррористического закона», который должен дать юридическую основу для обеспечения Китаем цифрового суверенитета и помочь китайским интернет-компаниям бороться с западными конкурентами.
Где-то мы подобное недавно слышали, правда?
_____
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.