Президент и министры непризнанной Приднестровской молдавской республики (ПМР) приняли руководителя ЛБИ для консультации внедрения законов по ограничению интернет-пространства.
Гастроли представителей Лиги БезИнтернета, в своё время приложившей руку к принятию законов по внедрению интернет-цензуры в России, а в данный момент — активно участвующей во всероссийской истерии вокруг так называемых «групп смерти», продолжились теперь уже за пределами нашей Родины. На этот раз «ксёндзы ищут своих Козлевичей» в непризнанной ПМР.
Президент ПМР Вадим Красносельский провёл совещание по вопросу безопасности интернета, для чего привлёк к беседе исполнительного директора «Лиги» Дениса Давыдова. В совещании приняли участие также высокопоставленные чиновники ПМР, в чьи обязанности так или иначе входит вопрос безопасности Сети: руководитель Госслужбы СМИ Лидия Колодка, Министр внутренних дел ПМР Руслан Мова и коммерческий директор приднестровского оператора услуг связи СЗАО «Интерднестрком» Игорь Карасев.
Президент ПМР назвал интернет «злобой сегодняшнегоя дня», которая «оказывает воздействие на неокрепшие умы», и «много преступлений совершается с использованием интернет-ресурсов». Не обошёл внимание господин Красносельский модную в наше время среди политиков и чиновников тему «синих китов», поблагодарив МВД и местного оператора связи в том, что властям «удалось загасить вспышку» доведения до самоубийств через интернет в Приднестровье. При этом президент ПМР признаёт:
«Силовыми методами её не всегда можно решить. Необходимы профилактические меры. Лига безопасного интернета предлагает эти меры».
.
Он считает оправданной предлагаемую российской организацией практику «родительского разрешения» на доступ к тому или иному сайту. Получать его должен будет каждый потенциальный пользователь, не достигший 18-летнего возраста. Интересно было бы узнать, что представляет собой эта «практика»? Надзирателей с ремнём возле каждого гаджета поставить или какую-то суперпрограмму, которую невозможно обойти с помощью современных интернет-технологий?
В свою очередь, Денис Давыдов не преминул похвастаться участием Лиги БезИнтернета в разработке первых законов, вводящих цензуру в Рунете, назвав себя сотоварищи ни много, ни мало — «пионерами в части модернизации российского законодательства», а также в разработке закона «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», предусматривающем возрастную маркировку и экспертизу информационной продукции. О том, что все усилия его организации в связке с одиозными политиками ни к чему не привели, Давыдов скромно умолчал. Напомним, согласно официально озвученной властями статистике, количество детских суицидов в стране не уменьшилось, как и количество наркоманов, которое, наоборот, только возросло. Также растёт число фактов насилия над детьми. В целом это всё говорит, что блокировки интернет-сайтов бессмысленны, как и существование разного рода мутных организаций, докатившихся до банальной слежки за детьми в соцсетях без ведома родителей.
Участники совещания обсудили различные инструменты защиты от негативной информации и перспективах внедрения механизмов «отбеливания» интернета в приднестровском информационном пространстве. Зная о тяготении Лиги БезИнтернета к китайской модели регулирования интернета, можно предположить, что следующим предложением апологетов цензуры Рунета станет стремление на «позитивный интернет», в рамках которого все новости будут подвержены премодерации, а комментарии в соцсетях, носящие «негативный» окрас, — запрещены. А там и до запрета «западного образа жизни» не так уж и далеко.
Читайте также:
Лига БезИнтернета подготовила законопроект, обязывающий провайдеров предфильтровать Рунет
?
4,5 года блокировок сайтов не помогли в борьбе с наркоманией
?
4,5 года блокировок сайтов не помогли в борьбе с суицидом
?
Влияние «групп смерти» на подростковый суицид минимально, — МВД России
?
Лига Безопасного Интернета начала организовывать слежку за детьми в Сети
.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.