Минцифры работает над законопроектом, в соответствии с которым правительство будет определять перечень объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), а также сроки их перехода на отечественные решения. Об этом рассказал «Ведомостям» источник в правительстве и подтвердил собеседник в IT-компании, знакомый с ходом обсуждения законопроекта. По их словам, законопроект уже согласован с заинтересованными сторонами и в ближайшее время будет внесен в Госдуму.
На сегодняшний день к КИИ относятся госорганы и организации в областях здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, топливно-энергетического комплекса, у которых есть объекты критической инфраструктуры.
Старший аналитик по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Елена Камышная пояснила изданию, что на сегодняшний день субъекты могут сами определять значимость объектов и не относить их к КИИ.
Далее перечень объектов необходимо согласовывать с государственным органом или российским юридическим лицом, который выполняет функции по разработке государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов КИИ.
Как объяснил «Ведомостям» руководитель направления информационной безопасности CorpSoft24 Демьян Раменский, для значимых объектов КИИ существуют жесткие технические и организационные требования по информационной безопасности, поэтому некоторые операторы информационных систем намеренно занижают категорию значимости своих объектов. По его словам, чем ниже категория значимости, тем легче требования регуляторов.
В марте 2022 года президент России Владимир Путин запретил госорганам с 1 января 2025 года использовать иностранное программное обеспечение на объектах КИИ. Как говорится в указе главы государства, документ подписан «в целях обеспечения технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.