За «призывы к массовым беспорядкам» через интернет осуждён ставропольский программист Владислав Кулешов, которого арестовали ещё 21 мая 2018 года — через четыре дня после того, как сняли обвинения с «узника Tor» математика Дмитрия Богатова.
Промышленный районный суд Ставрополя приговорил к полутора годам ограничения свободы Владислава Кулешова, признав его виновным в призывах к массовым беспорядкам (часть 3 статьи 212 УК), сообщили «Медиазоне» в пресс-службе суда. Ранее обвиняемым по этому делу был математик Дмитрий Богатов.
Изначально Кулешова обвиняли в попытке организовать массовые беспорядки (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 212 УК) и публичных призывах к терроризму (часть 2 статьи 205.2 УК). К приговору у него осталась только статья 212 УК с изменением квалификации на призывы к беспорядкам.
Дело поступило в суд в декабре прошлого года, а уже в начале февраля текущего года судья Ольга Непомнящая вынесла по нему решение. Подсудимый признал вину, его дело рассматривалось в особом порядке. Согласно приговору, в течение полутора лет он должен жить по месту прописки и регулярно отмечаться по месту жительства, а также не выезжать за пределы муниципального образования.
Ранее по этому делу проходил бывший преподаватель математики Московской финансово-юридической академии (МФЮА) Дмитрий Богатов. В настоящий момент все обвинения с него сняты.
Следствием установлено, что 29 марта 2017 года неустановленным лицом под псевдонимом были размещены текстовые сообщения, призывающие к действиям экстремистского толка в Москве. Правоохранительными органами было установлено, что с IP адреса Богатова размещались материалы, призывающие к массовым беспорядкам в столице.
Следствие отмечало использование при совершении преступления Tor — программного обеспечения, предназначенного для сокрытия следов присутствия в сети Интернет с использованием серверов, находящихся на территории иностранных государств.
Математик объяснял случившееся нахождением у него дома выходного узла сети, через которую к нему могли подключаться неустановленные лица и действовать анонимно. В конце января 2018 года стало известно о результатах компьютерно-технической экспертизы, которая не установила причастность Богатова к инкриминируемым ему преступлениям.
Сам Дмитрий Богатов в своём Telegram-канале комментирует происходящее так:
«Моё уголовное дело нашло свою жертву. Формально — галочка поставлена. Но мне кажется, что это не конец истории, и вот почему.
Приговор выносился в особом порядке, что означает, что доказательства не исследовались, слушаний не было. Обвиняемый просто согласился с обвинением, статья 314 УПК. Я никого не упрекаю, ведь по вскользь обронённым следователем Ревяковым словам, гражданина Кулешова задерживали с ОМОНом, что определённо располагает к сотрудничеству со следствием».
.
Несмотря на относительно «мягкий приговор», пишет Богатов, ограничение свободы — это не только последствие «особого порядка,» но и дамоклов меч над осужденным, поскольку ограничение свободы вполне может стать и лишением, если властям в дальнейших действиях Кулешова что-то не понравится.
«Полагаю, что теперь гражданин Кулешов это такой туз в рукаве, который будет давать любые показания и опознавать даже по невыразительным бровям. Да, кстати мой ноутбук мне так и не вернули. Ещё один туз в рукаве, между прочим», — отмечает Богатов.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.