Министерство внутренних дел РФ согласовало доработанные законопроекты, касающиеся регулирования криптовалют.
«Министерством внутренних дел РФ рассмотрены и согласованы доработанные по итогам совещания у заместителя председателя правительства РФ Д.Н. Чернышенко, состоявшегося 18 апреля, проекты федеральных законов „О цифровой валюте“ и „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона ‘О цифровой валюте’“», — сообщили в ведомстве.
В законопроектах учли предложения МВД. Они касаются ареста цифровых валют по постановлению суда в рамках уголовного судопроизводства и создания специального кошелька для хранения конфискованных и арестованных активов. В ведомстве отметили, что вопросы порядка исполнения биржами решения о наложении ареста и урегулирования порядка хранения арестованных активов прорабатываются.
В разговоре с юристом «Роскомсвободы» Евгением Кравченко мы вспомнили, что прецедент наложения ареста на криптовалюту в рамках расследования уголовного дела уже был в начале апреля текущего года, но эксперт уточнил:
«Тут предложение МВД арестовывать криптовалюту по уголовному делу. Да, верно суды ранее уже арестовывали криптовалюту, но это было в рамках судебного разбирательства. Сейчас же предлагается, что по заявлению МВД суд будет арестовывать криптовалюту уже с этапа уголовного дела».
«Постепенная легализация криптовалюты продолжается», – подытожил Евгений Кравченко.
Ранее сообщалось, что разрабатывающий законопроект «О цифровой валюте» Минфин поддержал ряд предложений ФНС, ФСБ и МВД. Последнее указывало, что документ не полностью регулирует исполнения биржами постановления суда об аресте криптовалют и создание кошельков для хранения конфискованных активов. Законопроект предусматривает проведение операций с цифровыми валютами через российские банки, идентификацию держателей криптокошельков и разделение инвесторов по квалификациям. В апреле Минфин внес ряд изменений в документ.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.