По словам украинского президента, российские интернет-ресурсы «являются инструментом спецслужб страны-агрессора» и ограничения будут усилены.
Президент Украины Пётр Порошенко во время традиционного ежегодного обращения к Верховной Раде отчитался об «успехах» борьбы с присутствием российского интернет-контента в UAнете. По его словам, российские сайты якобы выпали из десятки наиболее посещаемых, но, в то же время, российские соцсети «продолжают оставаться инструментами спецопераций спецслужб Кремля»:
«В результате введённых в текущем году санкций против компаний, которые администрируют российские поисковые системы и социальные сети… российские пропагандистские сайты выпали из десятки наиболее посещаемых веб-ресурсов в Украине. …Российские сети были и остаются инструментами спецопераций российских спецслужб в необъявленной войне против Украины. Поэтому мы будем и дальше за ними внимательно следить и сокращать их присутствие».
.
Напомним, президент Петр Порошенко своим указом в середине мая ввел в действие решение СНБО от 28 апреля 2017 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)». В частности, провайдерам запретили предоставлять доступ к российским социальным сетям ВКонтакте, «Одноклассники» и всем сервисам Yandex и Mail.Ru.
Сообщалось, что Высший административный суд Украины подтвердил законность запрета российских интернет-ресурсов.
По данным исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), месячный охват (ранжирование по среднедневной доле) соцсети ВКонтакте в Украине сократился с 68% в мае до 35% в июле, «Одноклассников» — с 48% в мае до 22% в июле. Таковы итоги трех месяцев блокировок российских интернет-ресурсов, которое было введено указом президента Украины в конце мая 2017 года.
«Российские сервисы и соцсети потеряли от 55% до 65% украинской аудитории», — констатирует руководитель практики Digital Influence агентства SPN Communication Ukraine Даниэль Лурье.
По его словам, в дальнейшем эта тенденция продолжится, несмотря на то, что большая часть украинских пользователей научилась обходить блокировки. Одним из главных бенефициаров закрытия российских соцсетей в Украине стал Facebook. За 3 месяца его аудитория Facebook выросла. «Как минимум, 45% пользователей ВКонтакте и «Одноклассников» уже имеют там аккаунты. По данным самой соцсети, в июле ресурсом пользовались 11 млн украинцев по сравнению с около 7,5 млн в мае», — отмечает руководитель SMM & Context Department диджитал-агентства Liquid 7 Герман Севальнев. В то же время часть украинской аудитории начала перетекать в мессенджеры. Наибольший приток пользователей ощутили на себе Facebook Messenger, Telegram и Viber.
Сразу после того, как украинские власти пошли в наступление на российские интернет-ресурсы, программисты из канадской компании StartupSoft, занимающейся разработкой программного обеспечения, предложили создать украинский аналог запрещенного в стране сайта ВКонтакте. Регистрация в соцсети Ukrainians стартовала в начале июня, сейчас в ней состоит 397 тысяч пользователей. Однако на днях основательница соцсети Александра Струмчинская объявила о прекращении работы данной соцсети — руководство компании отказалось продолжать реализацию проекта, в том числе и от передачи его другой стороне.
Что бы ни говорили цифры, запрет российских интернет-сервисов создал для украинских пользователей и бизнеса массу неудобств, не говоря уже о том, что по сути действия украинских властей являются ничем иным, как самой обыкновенной цензурой. Ставка же на патриотизм в виде соцсети Ukrainians совершенно предсказуемо не сработала, особенно при наличии уже существующих сервисов, знакомых юзерам и удобных в использовании.
Читайте также:
Украина запретила Яндекс, MailRu, ВК, ОК и множество других российских сервисов
?
Украинцы сломали Opera VPN
?
Верховная Рада может принять существенно ограничивающие свободу слова законы
?
Украинский Президент отказался рассматривать петицию о разблокировке ВКонтакте.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.