Глава администрации Президента (АП) Антон Вайно и новый премьер-министр Михаил Мишустин должны будут рассмотреть оба вопроса до 1 июля 2020 года.
Президент Владимир Путин поручил главе Правительства Михаилу Мишустину и руководителю АП Антону Вайно «усилить ответственность за оскорбление», сообщается на сайте Кремля. Как сказано в пресс-релизе, обоим необходимо к июлю текущего года «рассмотреть вопрос об усилении ответственности за оскорбление». Такую идею он предложил по итогам встречи с членами Совета по правам человека (СПЧ), уточняется в сообщении.
Тогда член СПЧ Кирилл Кабанов предложил Путину наказывать чиновников и полицейских за оскорбление россиян. Президент поддержал эту идею. «У нас же есть даже в УК статьи за оскорбление и прочее. Надо посмотреть практику применения, а может быть, что-то здесь и настроить так, чтобы это отвечало как раз тем задачам, о которых вы сказали. Если человек пришел на работу в государственный орган или муниципальный, еще хамит, людей оскорбляет, ему там не место», — сказал Путин.
Поскольку в поручении нет указания на то, что это коснётся только госслужащих, вопрос об усилении ответственности за оскорбления, по-видимому, коснётся сразу всех.
В декабре член СПЧ предложил ужесточить наказание для чиновников и полицейских, которые оскорбляют граждан. Но, кажется, Путин решил ужесточить наказание сразу для всехhttps://t.co/EkQ0N8969T
— Медиазона (@mediazzzona) January 30, 2020
Также Вайно и Мишустин должны будут к этому же сроку проработать вопрос «о совершенствовании механизмов опровержения недостоверной информации».
Кроме этого, Путин поручил Роскомнадзору, Генпрокуратуре и Верховному суду «проанализировать правоприменительную и судебную практику» по делам о защите чести и достоинства из-за публикаций в интернете. После этого ведомства должны будут предложить свои изменения в законодательство.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.