Таким образом Президент согласился с доводами Совбеза России, которые были изложены в официальном письме.
Президент РФ Владимир Путин наложил резолюцию «Согласен» на письмо Совета безопасности с отрицательной позицией по выделению частот 3,4–3,8 ГГц для развития сетей связи пятого поколения (5G) в России.
Сейчас этот диапазон частот используется Минобороны и «Роскосмосом». Одновременное использование, по словам одного из источников «Ведомостей», для развития 5G и текущего обслуживания ведомств на этих частотах невозможно. Весной вице-премьер Акимов обращался к Путину с просьбой поручить расчистку данных частот, однако Минкомсвязи в итоге рекомендовало использовать для развития сетей пятого поколения диапазон 4,4-4,99 ГГц.
«Ведомости» уточняют, что ширина диапазона для развития сетей пятого поколения может быть любой. Однако чем выше диапазон, тем меньше у него радиус покрытия. В большинстве стран мира самым популярным стал именно диапазон 3,4-3,8 ГГц — самый низкий диапазон с возможностью выделять более широкий спектр для более быстрого передачи контента.
В «Мегафоне» сообщили, что диапазон 4,4-4,99 ГГц близок к характеристикам к используемому ведомствами 3,4-3,8 ГГц, однако массовое производство оборудования для него не налажено, оно будет доступно лишь через 5-7 лет. В Tele2 заявили, что Россия таким образом выбирает эксклюзивный сценарий развития технологии, из-за чего оборудование будет обходиться стране дороже.
Решение оставить пригодные для 5G частоты за военными — это выбор «пушки вместо масла». Государство в очередной раз делает ставку на безопасность, но цена — отставание в развитии.https://t.co/h5uzQqE2T9
— Znak.com (@znak_com) August 15, 2019
Скорость мобильного интернета в сетях пятого поколения будет превышать 1 Гбит/с по сравнению с пиковой скоростью в 150 Мбит/с в сетях четвертого поколения, используемых сейчас.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.