Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров продолжает настойчиво требовать от властей обложить НДС иностранные онлайн-магазины.
После многочисленных попыток принудить власти ввести НДС для иностранных интернет-ритейлеров, глава АКИТ решил пойти другим путём. Алексей Федоров направил главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву письмо с просьбой уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины, введя, в частности, НДС для зарубежных конкурентов. По мнению Федорова, в случае отсутствия соответствующих мер российские онлайн-ритейлеры будут вынуждены перейти на офшорную модель работы, создавая инфраструктуру за пределами России.
Федоров напоминает, что российские компании обязаны платить налоги и сборы, принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей:
«Если ничего не предпринять, то весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли, когда вся инфраструктура будет создаваться не на территории России, а в приграничных странах, что приведет к сокращению налоговых поступлений».
.
Риски для трансграничных продавцов и российских экспортеров глава АКИТ при этом назвал в письме «беспочвенными».
Предложение об НДС для иностранных интернет-площадок уже содержится в проекте основных направлений налоговой политики, подготовленном Минфином. Введение налога на добавленную стоимость для иностранных онлайн-магазинов планируется с 2018-2019 гг., и вопрос уплаты НДС иностранными компаниями, продающими россиянам товары через интернет, летом 2016 года обсуждала Федеральная налоговая служба с заинтересованными ведомствами. В проекте Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг., подготовленного Минфином (копия имеется в распоряжении ТАСС), говорится:
«С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018-2019 гг., в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок».
.
Подобная мера с 1 января 2017 г. будет применяться по отношению к компаниям, торгующим на территории России электронным контентом (в начале июля президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон — закон о «налоге на Google»). Компании должны будут зарегистрироваться в специальном электронном учете налоговой службы и платить налоги наравне с российскими компаниями, но торговля физическими товарами под действие закона пока не попадала.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов, изначально скептически относившийся к инициативе Фёдорова, утверждает: «Поскольку иностранные компании не подпадают под нашу юрисдикцию, платить НДС будут граждане при получении заказанных через интернет товаров». Кроме того, ситуация со сбором НДС может сложиться таким образом, что сам процесс сбора и администрирования окажется дороже, чем получаемая от граждан сумма, добавил он.
Сам Фёдоров, ранее утверждавший, что в России происходит «геноцид ритейла», и сейчас уверяет:
«Если не вводить НДС на иностранные покупки через Интернет, российский ритейл ждет неминуемая гибель максимум через два года».
.
Ну как тут отказать отечественным ритейлерам при такой убедительной постановке вопроса? Придётся россиянам снова взять на себя оплату всех сложностей, возникающих в конкурентной борьбе российских интернет-торговцев с иностранными.
.
Читайте также:
АКИТ продавливает законопроект, грозящий иностранным интернет-магазинам двойным налогообложением
?
Очередная попытка наезда на трансграничную интернет-торговлю со стороны отечественных ритейлеров и госструктур
?
Агрессивные лоббисты-ритейлеры считают, что россияне слишком мало платят за иностранные интернет-покупки
?
ФНС создала сервис для уплаты иностранными компаниями «налога на Google»
_____
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.