Ранее глава города Собянин выпустил указ, согласно которому работодатели обязаны передавать номера мобильных, автомобилей, социальных и транспортных карт в мэрию, и после резонанса в соцсетях и СМИ оперштаб сослался на нормы Трудового кодекса.
Собираемые о сотрудниках на удалёнке данные будут использоваться только для оценки пассажиропотока в столице, сказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов. По его словам, у властей нет цели отслеживать передвижение или конкретное местонахождения работников. Чиновник пообещал, что информация будет носить неперсонифицированный характер.
Накануне в московском оперативном штабе заявили, что обязанность по представлению сведений распространяется не только на организации, но и на их работников. «В соответствии со ст. 189 Трудового кодекса РФ работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определённые федеральными законами», — говорится в телеграм-канале оперштаба.
Указ переводе 30% работников компаний на дом мэр Москвы Собянин дал 1 октября, а о сборе информации о них — 6 октября. Теперь предприниматели должны каждую неделю предоставлять сведения о таких сотрудниках. В число запрашиваемых данных входят номера мобильных телефонов, машин, карты «Тройка» и «Стрелка» и информация о социальных картах и временных льготных билетах.
Ранее наши юристы уже комментировали указ о сборе данных.
«…мы привыкли уже к тому, что мэрия Москвы не обращает внимание на закон о персональных данных и получает карт-бланш от Роскомнадзора на любые свои действия. Естественно, мы будем реагировать на этот указ так же, как мы сейчас оспариваем весенне введение цифровых пропусков в Москве. Я думаю, что сейчас появятся люди, которые будут не согласны с предоставлением такой информации о них, и мы, конечно, будем им помогать бороться с этим», — заявил руководитель юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян.
Обратиться за юридической помощью можно на [email protected].
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.