Летом прошлого года вступил в силу Федеральный закон 97-ФЗ, который больше известен, как закон о блогерах и организаторах распространения информации.
Позже вышел ряд подзаконных актов, которые регламентируют его исполнение, в т.ч. Постановление Правительства. Согласно документу пользователь для входа в Сеть должен предоставить оператору свои персональные данные для его идентификации. Позже из разных государственных ведомств были получены взаимоисключающие разъяснения, что запутало ситуацию и оставило ее подвешенной на всё это время.
Сами операторы связи начали трактовать подзаконные акты к 97-ФЗ по-своему, требуя от своих клиентов вводить для входя в Сеть те или иные свои данные.
Надзорные органы тоже стали действовать кто во что горазд, например, региональное подразделение прокуратуры в Удмуртии начало штрафовать владельцев общедоступных точек Wi-Fi.
И вот появилась информация о том, что Московский метрополитен переводит пользователей Wi-Fi на обязательную идентификацию.
Как сообщают «Ведомости», по словам Ильи Грабовского, представителя компании «Максима-телеком» (которая и занимается обеспечением доступа к Wi-Fi в московском метро), эта процедура осуществляется для соответствия с федеральным законом №97. В законе предусмотрена необходимость проходить идентификацию при подключении к публичным интернет-сетям, рассказал он.
Обязательная идентификация пользователей с 26 декабря 2014 г. введена на Кольцевой ветке метро, с 16 января 2015 г. — на Сокольнической. В течение января запросы на идентификацию получат пользователи WiFi Калининской и Люблинско-Дмитровской линий, отметил представитель «Максима-телеком».
На всех ветках система заработает к весне 2015 г. Согласно принятым в мае 2014 г. изменениям в закон«Об информации», интернет-провайдеры обязаны шесть месяцев хранить на территории России данные о пользователях.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.