Россия с 2024 года может запретить госкомпаниям и объектам критической инфраструктуры использование иностранного ПО. Об этом заявил директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере IT-технологий, член оперштаба по мерам поддержки IT-отрасли при Минцифры Илья Массух.
«Госзаказчики-то надеялись, что Трамп придёт, всё наладится и не надо будет переходить на отечественное. Потом вышла директива правительства прямая, с указанием переходить на отечественное до 2024 года», — сказал он в среду на круглом столе по развитию кадрового потенциала отрасли информационных технологий и мерам поддержки IT-специалистов.
Массух призвал российские госкомпании уже сейчас отказаться от закупок иностранного ПО. По его словам, по всем классам софта есть «достойные отечественные аналоги». Речь идёт не только о закупках, но и об использовании, подчеркнул он. Чиновник предположил, что указ президента о запрете на использование зарубежного ПО выйдет через один-два месяца.
Ранее стало известно, что Россия внедряет отечественный корневой TLS-сертификат. Очевидно, это происходит это на фоне вводимых западными IT-компаниями антироссийских санкций.
Владимир Путин запретил госзаказчикам без согласования закупать иностранное ПО для критической инфраструктуры.
— TJ (@tjournal) March 30, 2022
Мера распространяется на транспорт, банки, здравоохранение, военную и атомную промышленность https://t.co/K8aEEr9hnh
UPD. Владимир Путин запретил госорганам использовать иностранное ПО на критической инфраструктуре. Госзаказчики не смогут закупать зарубежный софт уже с 31 марта. Полностью перейти на отечественные программы на критической инфраструктуре госорганы должны до 1 января 2025 года.
Интересно, что в указе президента содержится оговорка о том, что закупать заграничное ПО нельзя без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утвердить правила такого согласования теперь в течение месяца должно правительство. То есть что-то закупать всё-таки будет можно?
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.