Компания Meta рассматривает возможность запрета политической рекламы в Европе на принадлежащих ей платформах Facebook и Instagram. Политики в Брюсселе также предполагают, что к такому решению может прийти и Google.
Как сообщает Financial Times, это связано с тем, что власти ЕС собираются со следующего года ввести правила, более жестко регулирующие онлайн-рекламу в соцсетях.
В частности, в случае политической рекламы будет требоваться повышенная в сравнении с обычными объявлениями прозрачность — нужно будет сообщать информацию о том, кто размещает рекламу, сколько она стоит и т. д., иначе таргетированные объявления такого рода будут запрещены.
Meta, которую возглавляет её основатель и исполнительный директор Марк Цукерберг, сейчас рассматривает вопрос о том, не будет ли проще отказаться от всей платной рекламы политических кампаний на своих платформах, чтобы не нарушать законы ЕС.
По данным компании Insider Intelligence, доходы Meta от политической рекламы в США в 2019–2020 годах составили $800 млн, что составляет менее 1% всех ее рекламных доходов. При этом в Meta ждут, когда ЕС представит окончательный вариант требований в отношении политической рекламы — это должно произойти в начале июня, чтобы после этого принять решение.
Корпорация входит в число компаний социальных сетей, включая Twitter, которые столкнулись с критикой за то, что позволили пользователям распространять дезинформацию и теории заговора на своих платформах после президентских выборов в США в 2016 году, что вызвало опасения по поводу того, как контент мог манипулировать избирателями.
Напомним, в марте прошлого года Тверской районный суд Москвы по иску Генеральской прокуратуры РФ признал Meta «экстремистской организацией» .
Иск был подан после материала Reuters о том, что фейсбук и инстаграм на фоне российского вторжения в Украину изменят правила и временно не будут удалять с платформ посты с пожеланиями смерти или призывам к насилию над Путиным, Лукашенко и российскими военными.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.