Законопроектом вносится в кодекс об административных правонарушениях (КоАП) расширительная поправка, согласно которой при формировании негативного отношения к идеологии нацизма и экстремизма ответственность за демонстрацию соответствующей символики не предусматривается.
Административная ответственность за демонстрацию нацистской символики может быть отменена, сообщается на сайте Госдумы. Депутаты во втором чтении проголосовали за законопроект №606698-7 «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об исключении административной ответственности при использовании нацистской символики в произведениях науки, литературы, искусства)».
Ко второму чтению в законопроект внесена расширительная поправка. Положения статьи 20.3 КоАП предлагается не распространять на все случаи использования нацистской символики, «при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии».
Как отмечала ранее автор законопроекта Елена Ямпольская, «благодаря политическому консенсусу удалось сделать расширение более глобальным и не уточнять, в каких именно сферах будет разрешено использование нацистской символики при отсутствии пропаганды нацизма».
Действующая статья об административной ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики предусматривает штраф для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток, для должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.
Ранее был принят закон, который уточняет действующие нормы демонстрации нацистской символики и предполагает, что эта атрибутика может присутствовать в произведениях искусства, литературы и науки, а также в сообщениях СМИ и т. д. В декабре прошлого года его подписал Президент РФ Владимир Путин.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.