На компанию DoNotPay, которая разработала систему искусственного интеллекта для юридической помощи потребителям, подала в суд чикагская юридическая фирма Edelson за «занятие юридической практикой без лицензии». В иске утверждается:
«К сожалению для своих клиентов, DoNotPay на самом деле не является никаким ни роботом, ни адвокатом, ни юридической фирмой. DoNotPay не имеет диплома о юридическом образовании, не запрещен ни в одной юрисдикции и не находится под надзором какого-либо юриста».
Иск подан от жителя Калифорнии Джонатана Фаридиана (Jonathan Faridian), который утверждает, что прибегал к услугам DoNotPay в Сан-Франциско: сервис помогал ему в составлении писем-требований, заявлений по мелким судебным тяжбам и операционных соглашений с юридическими лицами. Во всех случаях, по словам истца, работа была «некачественной и плохо выполненной».
Джошуа Браудер, генеральный директор DoNotPay, заявил в Твиттере, что претензии «необоснованны», и пообещал бороться в суде.
Bad news! Jay Edelson, America's richest class action lawyer, is suing my startup @DoNotPay in California. Mr Edelson, who has made billions suing companies, is attacking us for "unauthorized practice of law" and seeking a court order ending any A.I product.
— Joshua Browder (@jbrowder1) March 9, 2023
Here's my response: pic.twitter.com/6PvFVW65rB
Также Браудер сказал, что на создание робота-юриста его «вдохновила» деятельность Джея Эдельсона, основателем фирмы, подавшей иск против его детища.
«Он символизирует всё, что не так с законом».
По его словам, по недавнему иску к Facebook Эдельсон заработал 97,5 миллионов долларов, меньшинство пользователей - $375, а большинство, которые не смогли заполнить сложные «формы претензий», получили 0 долларов. Браудер заявил, что снова и снова единственными людьми, которые выигрывают, являются юристы. «Таким образом, я хотел с этим хотя бы что-то сделать, дав пользователям возможность самим бороться с корпорациями», – сказал он.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.