Дмитрий Мариничев выступил против налога для зарубежных интернет-компаний.
Государству выгоднее будет стимулировать работе отечественных разработчиков программ, чем собирать налог с иностранных компаний, заявил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, комментируя введение с начала нового года оплаты НДС для всех иностранных интернет-компаний с онлайн-продаж софта и контента.
Напомним, некоторые иностранные компании уже отреагировали на введение налога на добавленную стоимость тем, что подняли цены на платные услуги для пользователей из России. К примеру, Google разослал своим клиентам на почту письма, в которых предупредил об увеличении цен на 18% и таким образом вводимый для иностранных компаний НДС ляжет на плечи их российских клиентов — о чём, впрочем, предупреждали практически все отраслевые эксперты. Кроме того, недавно американская корпорация уведомила об изменении тарифного плана на валюту той страны, где проживают их клиенты, в результате чего итоговая стоимость подписки на платные услуги Google может измениться.
Мариничев также заявил, что хотя в краткосрочной перспективе сбор налога позволит привлечь дополнительные средства, выгоднее будет стимулировать развитие отечественных производителей софта. Интернет-омбудсмен отметил, что нужно было провести более сложную реформу, возмещая НДС российским производителям софта. Причем это выровняло бы конкурентное поле примерно таким же образом, но себестоимость услуг была бы меньше, а для российских компаний не возникло бы двойного налогообложения. Мариничев считает, что в долгосрочной перспективе принятые меры не приведут к развитию отечественных разработчиков.
Читайте также:
Вводимый властями НДС для иностранных интернет-магазинов облегчит кошельки россиян
?
Иностранным интернет-магазинам угрожают блокировкой в России за неуплату НДС
?
Как и ожидалось, введенный Госдумой «налог на Google» ударил по самим российским гражданам
?
Доктрина родила Стратегию, Стратегия родила Регулирование
_____
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.