Следственный комитет назначил лингвистические экспетизы по «санитарному делу». Об этом сообщила сотрудница ФБК Любовь Соболь в своём Facebook. Как следует из выложенных ею скриншотов постановления о назначении такой экспертизы, следователи хотят установить — имелось ли побуждение к каким-либо действиям, в том числе к участию в массовых мероприятиях 23.01.2021 г. в целом ряде постов оппозиционерки, размещённых в её Twitter, а также в видеоролике на YouTube-канале «Навальный LIVE». Кроме этого, следователи просят установить адресантов и адресаты «побуждений в указанных публикациях».
«Назначение лингвистической экспертизы — достаточно глупая имитация бурной деятельности, — считает Соболь. — Лингвистическая экспертиза даже при большом желании следователей не может показать то, чего не было, а именно призывов нарушать санитарный режим. Никто из обвиняемых не призывал нарушать карантин и выходить на улицу больных ковидом. А просто выход на улицу не может быть приравнен к нарушению санитарных норм. Проход по улице не опаснее проезда в метро в час-пик. Или гуляний на Масленицу в прошедшие выходные».
Её адвокат Владимир Воронин подал ходатайство с дополнительным вопросами экспертам, а также заявил о необходимости провести экспертизы в независимых экспертных центрах. Сами следователи назначили проведение экспертиз в экспертном центре самого Следственного комитета.
«Санитарное дело» — серия уголовных дел, заведённых якобы за нарушение санитарно-эпидемиологических норм в ходе протестов в Москве 23 января 2021 года. Фигурантами дела стали сотрудники ФБК Любовь Соболь, Олег Степанов и Кира Ярмыш, муниципальные депутаты Людмила Штейн, Константин Янкаускас и Дмитрий Барановский, участница Pussy Riot Мария Алёхина, брат Навального Олег, глава профсоюза «Альянс врачей» Анастасия Васильева и бывший сотрудник ФБК Николай Ляскин.
В конце января в Тверском районном суде Москвы прошли заседания без прессы, и все пятеро обвиняемых (Олег Навальный, Любовь Соболь, Олег Степанов, Анастасия Васильева и Мария Алёхина) были отправлены на два месяца под домашний арест без права на прогулки и использование интернета. Им предъявлены обвинения в организации протестов, которые, как утверждается, нарушали санитарно-эпидемиологических ограничения, введённые из-за пандемии коронавируса (часть 1 статьи 236 УК). Остальные фигуранты «санитарного дела» были задержаны позже, многие — сразу после отбытия ареста за нарушение «закона о митингах».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.