Правоохранители доработали проект закона, выложенный на общественное обсуждение в ноябре текущего года, добавив туда информацию о наказаниях, а также обозначив случаи, когда это рассматривать в качестве пропаганды нельзя.
МВД доработало законопроект, выложенный в ноябре текущего года на общественное обсуждение, которым вводится уголовная ответственность за пропаганду наркотиков и культивирования наркосодержащих растений в Интернете. Правоохранители предлагают ввести наказание за это от штрафа в 50 тысяч рублей до двухлетнего лишения свободы. Как следует из документа, размещенного на портале проектов нормативно-правовых актов, в Уголовном кодексе должна появиться соответствующая статья.
По мысли МВД, в Уголовный кодекс необходимо ввести статью 230.3 «Пропаганда незаконных потребления, оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, культивирования или оборота растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные с использованием средств массовой информации либо интернета».
Предусмотрен следующий пул наказаний:
В документе указано, что новая статья не будет распространяться на публикации, которые дают «информацию о фактах пресечения правоохранительными органами указанных в статье действий».
МВД предложило давать до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков в интернете. Сейчас за это грозит только штраф https://t.co/frR5Tzaizx
— Meduza (@meduzaproject) December 27, 2019
Официальный представитель министерства Ирина Волк рассказала, что под действие статьи также не будут подпадать «случаи публикации в интернете информации о предназначенных для использования в медицинских целях наркотиков а также случаи представления таких сведений для больных, нуждающихся в наркотиках по медицинским показаниям».
Ранее МВД сообщало о создании специального подразделения по борьбе с распространением и пропагандой наркотиков в интернете. Оно заработает к 10 января 2020 года.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.