Спустя 3 месяца пришел ответ на наш запрос относительно законности требования прокуратуры Красноярского края по вынесенным решениям о прекращении доступа к определенным интернет-ресурсам.
Данную ситуацию мы описали ранее, как и текст нашего заявления.
И хотя мы ждали в первую очередь ответа от Генпрокуратуры, но в итоге получили его только от краевого подразделения, которое и вынесло решение по блокировке.
Заявление Генеральному прокурору РФ было составлено по всем правилам и отправлено ещё в мае, но оно судя по всему отправилось в мусорную корзину в отделе обращений граждан данного госоргана. Ну либо еще «Почта России» несёт нам ответ.
А вот красноярские прокуроры, хоть и с задержкой в пару месяцев, нарушив сроки рассмотрения обращения граждан, но всё же дали ответ по своим действиям:
Сухой остаток: прокуратура ссылается на п.6. ст.10 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который гласит, что
«Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.«
Прокуратура также считает, что действует мимо суда обоснованно, опять же ссылаясь всё на этот же пункт закона 149-ФЗ.
Но при этом никаких административных и уголовных дел по данным фактам, прежде чем блокировать интернет-ресурсы заведено НЕ БЫЛО.
Будем отправлять очередное заявление в Генпрокуратуру, чтобы все-таки нам дали ответ оттуда о правомерности и законности таких действий их краевого ведомства.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.