В Москве проходит прощание с оппозиционным политиком Алексеем Навальным, который, согласно данным ФСИН РФ, 16 февраля текущего года умер в исправительной колонии №3, расположенной в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа.
1 марта прошло отпевание в храме «Утоли моя печали» в Москве. Задолго 14:00, когда должна была начаться служба, к храму пришли несколько тысяч людей, чтобы попрощаться с политиком.
Перебои с интернетом фиксировались с самого утра в районе станций метро Борисово и Марьино.
По сообщениям «Медиазоны», в окрестностях церкви были заметны перебои в работе мобильного интернета. Интернет работал, но в мессенджере Telegram сообщения отправлисья несколько минут, а «Яндекс. Карты» вообще не находили соединение.
Кроме этого, Baza рассказала о предпринимаемых силовиками мерах. В частности, на входе в храм установили металлодетекторы, а на территории расположены камеры с системой распознавания лиц — их можно увидеть в роликах RusNews, но были ли они там до прощания с Навальным или установлены гораздо раньше, неизвестно.
Школы района Марьино, где проходило прощание с Навальным, решили провести сегодня «Всемирный день гражданской обороны». Руководство по крайней мере одной школы ввело дополнительный седьмой урок по теме праздника и указало родителям, что «с целью обеспечения безопасности» ученикам необходимо быть в школе до 15:15. В чате еще одной школы родителей попросили не отпускать детей к церкви «Утоли моя печали», поскольку там ожидается «большое скопление людей и силовиков».
Учителей попросили присылать списки детей, которые пропустили занятия в день похорон Алексея Навального. Об этом изданию «Бумага» рассказала сотрудница одной из школ Петербурга. По ее словам, администрация попросила преподавателей «держать на особом контроле» посещаемость учеников 1 марта, а самих школьников предупредили о запрете посещать «несанкционированные акции».
Также накануне московским студентам пригрозили отчислениями за участие в похоронах политика.
Сбои в работе мобильного интернета в районе Марьино начались задолго до начала отпевания, а уже ближе к 14.00 связь почти полностью пропала в месте прощания с Навальным.
«Да. Все подтверждаем: в России опять зафиксирован случай мобильного шатдауна — отключения интернета по приказу властей, – написал IT-эксперт Михаил Климарёв в своём канале «ЗаТелеком». – На скрине видно, что Radio Access в режиме UMTS. Это устаревший стандарт мобильного интернета 3G — он как бы работает (наверное), но имеет гораздо меньшую емкость по одновременным подключениям. В итоге получается эффект перегрузки сети и интернет не работает».
«Связь почти полностью пропала на месте прощания с Алексеем Навальным. По оценкам корреспондента «7х7», там собрались несколько тысяч человек. Мобильный интернет работает с большими перебоями. Помимо автозаков, у церкви дежурит скорая помощь, сообщил наш корреспондент. Очередь к церкви тянется от Новомарьинской улицы по Луговому проезду до входа. Очередь растянулась на 1,3 километра», – пишет «7х7».
«На месте прощания с Навальным глушат интернет, – сообщили читатели ASTRA. – В момент, когда тело политика заносили в храм, сорвались все прямые трансляции телеканалов SkyNews, CNBC-TV18, «Команды Навального» и других».
Сторонники Навального также запустили в интернете сайт «Зажгите свечу», где можно виртуально почтить память об умершем оппозиционере. В какой-то момент сайт оказался недоступен, но блокировок зафиксировано не было — возможно, портал просто не выдержал наплыва посетителей.
Затем сайт снова появился в доступе, но потом опять открываться перестал:
В регионах также проходят акции прощания, которые чаще всего силовики разгоняют, а участников задерживают. О местных шатдаунах пока ничего не известно.
UPD1: Городским порталам Шкулёва запретили вести онлайн-трансляцию с похорон Алексея Навального.
Тем не менее, новость о похоронах вышла на всех сайтах Сети.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.